Трасса Харьков-Симферополь - прошлое и будущее

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму Для любителей приводится "экскурс в историю" дороги Харьков - Симферополь, с использованием рассказов тех, кто ездил по ней еще в 50-х годах, и собственных детских впечатлений. А также данные по "новой" дороге (Харьковская и Днепропетровская области).


Схема дороги Харьков - Крым Дорога Харьков - Симферополь по ее нынешней трассе начала строится в конце 40-х годов, как часть пути из Москвы в Крым. По воспоминаниям Светланы Алилуевой, в 1946г Сталин поехал в Крым на автомобиле. Как ни старались местные начальники, сделать существовавшие к тому времени грунтовки пригодными для нормальной езды они не могли. Есть непроверенные сведения, что диктатор смог доехать только до Тулы (возможно, до Мценска или Харькова), а потом пришлось пересесть на ЖД транспорт. Но как бы там ни было, Сталин изрядно намучился, и вот вышло высочайшее распоряжение... Дорогу строили с нуля, в основном в обход населенных пунктов - уже в те времена, когда машин вдали от городов почти не было. Так, она прошла мимо Днепропетровска и Запорожья, а все посёлки между Джанкоем и Симферополем - новострои, появившиеся позже. Сравнивая карты 1945г с современными, убедился, что участки, где трасса новой дороги совпадает с дорогами, отмеченными на этих картах, либо проходит вблизи них, находятся в явном меньшинстве. По останкам более ранней дороги в Крыму от Джанкоя до Симферополя можно проехать и по сей день справа от ЖД (где асфальт 60-х - 70-х годов, где щебёнка), а на участке от Чонгара до Джанкоя полуразрушенная старая дорога лежит рядом с главной автомобильной трассой на ЮБК. Особенно хорошо в этом районе видны нынешним автотуристам сохранившиеся до сих пор небольшие каменные мосты через сухоречья. Они и сейчас используются для местного движения, а главное, для перегона коров, овец и прочей живности. Можете посмотреть соответствующие карты 1945г (Крым, Харьковская и Днепропетровская области, Запорожская и Херсонская области).

 На строительстве "сталинской" трассы в конце 40-х многие работы выполнялись заключенными, в частности, возле Харькова трудились немецкие военнопленные. С обеих сторон высаживались лесозащитные полосы. Уже к 1 августа 1950г все 1399км от Москвы до Симферополя были закончены и приняты в эксплуатацию правительственной комиссией. Дорогу построили всего за три с небольшим года, и это в разрушенной войной стране, при низком уровне механизации того времени!

 Малоизвестный памятник строителям дороги в Васильевке. Фото Lahmatiy с tourist.kharkov.uaПриказ генералиссимуса был короток: "Надо эту дорогу быстренько сделать. По ней советские люди будут ездить отдыхать на юг". В распоряжение строительства передали воинские части, подлежащие расформированию по демобилизации - 120 тысяч человек. Их двинули с юга. Навстречу, с севера, шли бригады обычных рабочих и многочисленных заключенных. Чтобы дело спорилось, на обоих фронтах работ к финишной черте ежедневно подкатывали бочку пива. Бригада, выполнившая норму первой, эту бочку осушала. Дальше - больше. Руководитель работ генерал-лейтенант В. С. Рясной добился, чтобы за выполнение определенного задания на каждом участке строительства вручали премии, за ударную работу досрочно освобождали по 200 заключенных, которых еще и награждали. Многие зэки раньше срока вышли на свободу с красным орденом на груди. А кроме бочек пива, трассу начали украшать столы с водкой и закуской — мощнейший стимул всенародного строительства. Источник данной информации - просталински настроенный писатель Ф.И. Чуев. Правдива она или нет, на его совести.

 Кое-что и сейчас осталось от тех времен - мост через Чонгарский пролив (его останки видны справа от нового моста), действующие мосты в Перещепино и в районе Новомосковска (если ехать по "старой" дороге), заброшенная гостиница оригинальной архитектуры в Зелёном Гаю в сотне метров к востоку от трассы. Поскольку там были гаражи для автомобилей постояльцев, некоторые называют её "первым мотелем в СССР". В последние годы гостиницу пытались восстановить в соответствии с современными требованиями, но из-за кризиса незавершённое строительство выставлено на продажу. А возле моста через Чонгар сохранилось в почти первоначальном виде трёхэтажное здание бывшего одноимённого ресторана, построенного явно по мотивам "Ласточкиного Гнезда". Он известен тем, что именно здесь Хрущёв в 1954г впервые высказал идею передачи Крыма Украине. Кстати, единственный уцелевший "старый" путепровод на "главном ходу" находится сразу за пересечением основной трассы и дороги Днепропетровск - Синельниково.

 Дорога была значительно уже современной (по ширине упомянутых мостов), но качество покрытия было лучше. Никаких дополнительных полос движения на подъёмах или у перекрёстков не было. Ресторан "Чонгар"За Мерефой трассу пересекали две стальные полосы - путь для гусеничных тракторов, а перед Красноградом существовал переезд через узкоколейную ЖД, предназначенную для вывоза сахарной свеклы. Пожалуй, это единственный исчезнувший переезд - все остальные ещё в середине прошлого века были заменены путепроводами. Исключения составляют сохранившиеся до настоящего времени пересечения в одном уровне со второстепенными одноколейными линиями в районе Новобогдановки и Новоалексеевки. Автозаправок почти не было - даже в начале 60-х годов между Акимовкой (за Мелитополем) и Тимирязево (за Джанкоем, на расстоянии более 150 км) не находилось ни одной АЗС. Ещё непосредственно на трассе без отклонения от маршрута в это время можно отметить заправки в Натальино за Красноградом, Михайловке перед Запорожьем, Зелёном Гаю, АЗС кустарного вида в Новомосковске (на схеме 1957г она фигурирует под названием "керосиновая лавка") на площади напротив известного деревянного храма, и всё. Лишь на рубеже 70-х заправки появились в Новоалексеевке и Песчанке. Соответственно, бензиновая канистра, воронка и шланг для переливания являлись обязательным атрибутом любого уважающего себя автотуриста. Бензин был - если был - 56-й и 66-й, в конце 50-х появился А-72, в конце 60-х - АИ-93. Хотя и в 60-х существовали А-92, А-95 и А-98, но их продавали только иностранцам. Зато на заправках часто присутствовали колонки с двухтактной смесью для мотоциклов. Бензин стоил невероятно дешево, расходы на него при поездке на юг даже не учитывались при составлении денежного баланса. Кроме того, обычно можно было без проблем купить 66-й бензин у водителей грузовиков (в 60-е годы двадцатилитровая канистра - 1 рубль). "Москвичи" и "Волги" тех времён его переваривали, хотя рекомендовался А-72. Впрочем, тогда частных легковых авто, тем более вдали от больших городов, было мало. Поскольку они принадлежали в основном людям, занимающим относительно высокое положение в обществе, по отношению к их водителям ГАИ вело себя корректно, никаких штрафов и взяток - только дырка в талоне предупреждений.

 До начала 70-х основную часть транспорта на трассе составляли грузовые автомобили средней грузоподъемности ГАЗ-51 и ЗиЛ-164. Фур, заЗиС-155 на маршруте Москва - Харьков - Симферополь, отправка из Москвы. Фото начала 50-х из bus.ruz.net исключением рефрижераторов, влекомых чехословацкими седельными тягачами "Шкода-706", почти не встречалось.

 С самого начала эксплуатации дороги на ней было междугородное автобусное сообщение. Вначале для дальних рейсов использовалась модификация автобуса ЗиС-155 с уменьшенным до 14(?) числом сидячих мест, зато с креслами самолётного типа и шёлковыми занавесками на окнах. Невзирая на максимальную конструктивную скорость 65 км/час, рейс от Москвы до Симферополя занимал всего 38 часов, включая четырёхчасовую остановку в Харькове. Были и "маршрутки", роль которых исполняли представительские лимузины ЗиС-110. Они на свободных участках трассы, которые тогда имелись в изобилии, могли ехать далеко за сотню. Но много народа в них не влезало, а число желающих ехать в Крым на автобусе было столь велико, что в ход пошли обычные ЗиС-155, такие же, как и на местных линиях. В конце 50-х годов 155-е были вытеснены мощными комфортабельными автобусами ЗиС-127, затем "Икарус-55".

 Маршрутные такси ЗиС-110 ходили из Москвы не до Симферополя, а до Ялты, причём пассажиры ночевали по дороге в гостиницах в Белгороде, Харькове или Зелёном Гаю. Весь путь, включая ночёвку и 7 остановок, занимал менее 32-х часов. Однако последние московские такси на базе ЗиС-110 были списаны в 1958г, соответственно позднее "маршруток" уже не было.

 Помимо упомянутой выше гостиницы в Зелёном Гаю, в начале 60-х годов на дороге существовало два кемпинга с домиками - в Научном возле Харькова и в Михайловке, а также "База отдыха" в Мелитополе со стационарными палатками. В 70-е появились большие действующие и поныне гостиницы "Лесная" за Красноградом и такая же за Новомосковском. Перед Запорожьем находился дорожный указатель "1000 километров от Москвы", а на въезде в Харьков со стороны Симферополя приветствие иностранных автотуристов на английском языке с грамматической ошибкой. Оно провисело несколько лет, пока моя родственница не написала письмо об этой ошибке в ГАИ. Ответом её не удостоили, но через пару дней приветствие исчезло навсегда. Да и вообще, недостатка в дорожных знаках не замечалось. В мелких населённых пунктах они обычно запрещали обгон и ограничивали скорость до 40 км/час.

Маршрут из Москвы в Крым для "организованных" автотуристов. "Крым. Атлас туриста", 1986 В месте, где на выезде из Харькова на юг дорога проходит через сосновый лес, стояли две большие прямоугольные колонны, облицованные светлой плиткой и посвящённые 300-летию города в середине 50-х. Но в 90-х годах их почему-то снесли. Парные же к ним колонны со стороны Москвы, хотя значительно менее величественные и другой архитектуры, сохранились до нынешних времён недалеко от окружной.

 В Зелёном Гаю на стоянке, находящейся справа от дороги, в конце 60-х - начале 70-х присутствовали автоматы по продаже охлаждённой газированной воды (без сиропа стакан 1 копейка, с сиропом 3 копейки). В других местах на трассе подобного рода цивилизация не просматривалась. Однако вода, очевидно, поступала из Каховского водохранилища, и была весьма вонючей.

 В 50-е - 60-е годы зимы были значительно более многоснежными, чем сейчас, а придорожные посадки ещё не успели как следует вырасти. Поэтому в районах затяжных подъёмов зимой выставлялись деревянные снегозадерживающие щиты. В другие времена года они хранились рядом с дорогой, сложенные "шалашиком".

 Количество съездов с дороги в посадку мало отличалось от современного. Но одноразовая упаковка тогда не имела распространения, да и автомобилей было куда меньше. Посему мусора в посадках было сравнительно немного.

В подземном переходе. Фото Дмитрия Закутинского. 2006г. Однако вернемся к собственно дороге. Потихоньку расширяясь, она особенно не изменялась до конца 70-х годов, когда стали строить новую бетонную трассу Москва - Симферополь по 1-й технической категории (расчётная скорость - 150км/ч), значительно отличавшуюся по направлению от старой. Уже в 78-м был готов первый участок в районе Новой Водолаги, в 83-м открыто движение почти до Краснограда, в 85-м закончен объезд Краснограда, к 90-му дорога дотянулась почти до Перещепино. Всего около 120км. При незалежнiй Украiнi строительство почти прекратилось. Лишь в 1999-м вошел в строй объезд Новомосковска, причем бОльшая часть работ была выполнена еще при СССР. Дорогу строили с размахом - две полосы в каждом направлении, широченная разделительная полоса, асфальтированая обочина, пересечения в разных уровнях, зачастую даже с грунтовыми дорогами! Все указатели были на зеленом фоне - автомагистраль, однако. Площадки отдыха, туалеты, павильоны автобусных остановок... Вот только автобусов никогда не было - трасса далеко огибает все деревушки, и автобусы ходили по старой дороге. Зато у каждой остановки - подземный переход. Как-то из любопытства заглянул в один из них и увидел пещеру, наполовину занесенную землей. Хорошее место для волчьего логова... Но дорога мне нравилась - движение неинтенсивное, ДАИ немного, покрытие нормальное, хотя с течением времени в результате отсутствия должного ухода появились довольно крупные ямы. А какой вид вокруг... Посадок вдоль дороги нет, смотри на малороссийские просторы от горизонта до горизонта.

 В таком виде (лишь кое-где поверх разбитого со временем бетона был уложен асфальт) дорога от Новой Водолаги до Перещепино эксплуатировалась одновременно со старой вплоть до 2006г, когда началась её реконструкция, заключавшаяся в первую очередь в повсеместной укладке асфальта и установке металлических отбойников.

Качество строительства "автобана" оставляет желать... Фото с tourist.kharkov.ua По проекту, по пути на бывшую столицу - Москву после Новой Водолаги дорога уходит влево и пересекается с дорогой Харьков - Киев. Этот участок также был построен наполовину при СССР. Уже в 90-м году было открыто движение до села Ракитное, а дорожное полотно было готово значительно дальше. За последующие 5 лет закончили еще километров 8 до Быстрого. Кроме обитателей этих селений и немногих дачников и грибников здесь ездить было некому, абсолютно пустая дорога получила название "дорога в никуда". До выхода на Киевскую трассу оставалось километров 12. Их строили, как-то очень невесело, ещё 11 лет, хотя все мосты уже были готовы. О качестве выполненых в то время работ можно судить по размытой насыпи на фото справа (ноябрь 2009, недалеко от моста через р. Мерефу). Формально эта часть дороги не была открыта до августа 2008г. Зато после ввода в эксплуатацию и для харьковчан, и для россиян путь на юг облегчился. Первые выезжают на Киевскую трассу, вторые сворачивают на неё с Харьковской объездной. Дорога на столицу Украины в этом месте вполне приличная - по 2 полосы в каждом направлении. А примерно через 10км поворотом с нее налево и начинается путь на Днепропетровск - Симферополь. Правда, на участках, построенных в последние годы, подземных переходов уже нет и развязок в двух уровнях поменьше. Но две полосы в каждом направлении и обход населенных пунктов остались, качество покрытия высокое, сдан участок Перещепино - Губиниха (хотя нэзалэжная разделительная полоса намного уже СССРовской на старых участках "бетонки", что негативно влияет на безопасность движения с высокими скоростями). Так что милости просим...

 Похожую четырёхполоску, только без пересечений в двух уровнях, в 2008г открыли в Крыму на сравнительно небольшом участке от Гвардейского (Новой Зорьки) до Симферополя, но работы там также пока не закончены.

 Ну а где-нибудь еще дорожные строители чем-нибудь порадуют водителей? Кроме латания дыр, местных расширений и реконструкции мостов - нет. После распада СССР дорога потеряла свое значение. Сейчас строят в основном дороги вокруг Киева...

Счастливого пути!


Хроника строительства четырёхполоски, начиная с июня 2001г:

 Решил съездить посмотреть на строительство участка дороги Москва - Харьков - Симферополь от села Быстрого до выхода на киевскую трассу, благо это недалеко от моей дачи. Проезжаю под эстакадой, поднимаюсь по развязке, и вот передо мною четырехполоска. Направо - готовый участок до Перещепино. Налево - готова только одна полоса. На ней красивый щит с надписью "Строительство третьего пускового участка ведет...", "Строительство четвертого пускового участка ведет..." и "кирпич". Но сегодня то ли день конституции Украины, то ли какой-то религиозный праздник, и страна отдыхает. Смело еду под знак. Через пару километров на разделительной полосе с десяток единиц строительной техники - бульдозеры, скрепера... А вскоре бетонка кончается, вместо нее основа дороги - что-то вроде забетонированной щебенки. Вполне твердо, но ехать можно только не спеша. Еще через километр на пологом спуске разворачиваюсь и останавливаюсь. Пустынное место, ни одного звука, по-видимому, в радиусе 1-2 км людей нет. И это совсем недалеко от полуторамиллионного города. Обе полосы просматриваются вперед еще на несколько километров, видны два готовых моста. В давние времена бывал уже в этих местах на велосипеде и мотороллере, и знаю, что до киевской трассы невидимыми остались не более 4-5 км. Что ж, полоса на Москву близка к завершению, а вот вместо другой - только земляная насыпь. Около меня ведется строительство дренажной системы. В общем, в этом сезоне ничего нового не будет, может в будущем...
А еще недавно прочитал в харьковской газете, что строительство следующего участка от киевской трассы до границы с Россией (Гоптивка) длиной 45км планируется осуществить с привлечением зарубежного капитала, и данный участок будет платным... IMHO, если это и будет, то очень нескоро :( .

Дополнение от 11.08.2002: снова побывал на строительстве дороги. Увы, длина готового дорожного полотна за 14 месяцев не увеличилась ни на метр. Правда, в отличие от прошлого года, основание полосы на Москву полностью готово. Можно из любопытства проехать по ней насквозь на любом автомобиле в любую погоду. Только вот тряска и пыль :( . До выхода на трассу Харьков-Киев это не более 10 км, остальное - нормальная бетонка. Местные жители довольно активно здесь ездят. На другой полосе еще встречаются грунтовые участки. По итогам этой поездки нарисована карта. Да, строители не спешат...

Дополнение от 06.07.2003: на западном фронте без перемен :( .

Дополнение от 06.06.2004: открытых для движения участков не прибавилось. Но полосу на Симферополь покрыли щебёнкой, а в районе железнодорожных мостов у Люботина вроде бы даже кладут на неё асфальт.

Дополнение от 07.08.2004: строительные работы ведутся даже в субботу. Значительная часть недостроенного участка в направлении на Симферополь покрыта асфальтом.

Дополнение от 03.10.2004: асфальт по обеим полосам дотянулся почти до ЖД Люботин - Харьков. Таким образом, длина оставшегося бетонно-щебенчатого участка не более 3км. Строительные работы ведутся в воскресенье. Вероятно, по случаю предстоящего визита министра транспорта Кирпы. Несмотря на это, проехать можно, только пришлось несколько раз переезжать с одной полосы на другую. По дороге в районе Ракитного наблюдал картину: грузовой трёхколёсный мотороллер, в кузове которого сидело человек 6, потерял на всём скаку (километров 30-40 в час) одного из пассажиров. Грибы разлетелись по всей дороге. Потерявшийся пассажир довольно быстро встал на ноги. Пить на природе меньше надо...

Дополнение от 31.05.2005: после прошлогоднего приступа активности, вызванного октябрьским визитом Кирпы (в декабре упомянутый пан то ли застрелился двумя выстрелами в голову, то ли был застрелен), строители вернулись к прежнему неспешному ритму. Из дорожной техники замечены только 2 скрепера и один экскаватор. Асфальтирования в этом году не производилось, хотя кое-какие земляные работы велись. Новенькая прошлогодняя разметка на свежепостроенном участке, практически не эксплуатировавшемся, частично сошла на нет - наверное, извёсткой красили к визиту министра. Такие же новенькие дорожные указатели на зелёном фоне исчезли - возможно, строители решили их снять от греха подальше, чтоб не ржавели напрасно или в металлолом не сдали несознательные граждане... Короче, этим летом дорога закончена не будет.

Дополнение от 20.10.2005: в районе примыкания к трассе Харьков-Киев отмечена укладка асфальта.

Строительство новой эстакады у Люботина. Фото агентства "Медиапорт"Дополнение от 09.06.2006 от Дмитрия Закутинского: асфальт уложен практически везде, щебёночных участков не осталось. Идут завершающие отделочные работы. Большинство въездов перегорожены бетонными блоками и кучами земли, но народ всё же ездит. Много строительной техники.

Дополнение от 06.08.2006: могу только продублировать предыдущую информацию на основе собственного опыта. В районе Люботина идёт строительство пересечения в двух уровнях с местной дорогой, очевидно, первого в Харьковской области со времён СССР.

Дополнение от 03.12.2006: дорога закончена, кроме пересечения в районе Люботина. Со строящейся эстакады этого пересечения упал и загорелся автокран, при мне шла эвакуация его останков. Движение открыто, во всяком случае, запрещающих знаков не видел и искусственные преграды убраны. Тем не менее машин мало, многие местные по привычке ездят по встречной полосе. Старую бетонку огородили металлическим отбойником. А так ли он нужен? Фото агентства "Медиапорт"А вот за мостом возле Быстрого в сторону Симферополя свежий щит: идёт реконструкция дороги, закончится 30.09.2007. Запрещающего знака опять же нет. На нескольких километрах дальше установлен отбойный брус, сделаны кое-где бордюры и другие мелкие доработки (IMHO не особо нужные). По сведениям местных СМИ, такие работы, асфальтирование участков с плохим покрытием и ремонт мостов ведутся вплоть до конца четырёхполоски, а в будущем году начнётся строительство нового участка у Перещепино.

Дополнение от 18.06.2007: снова съездил посмотреть дорогу в район Быстрого. В направлении Симферополя обе полосы перекрыты - зачем-то на вполне приличный бетон кладут асфальт. Впрочем, все желающие без труда проезжают, постоянно меняя полосы движения. Но это на любителя. А в плохую погоду на глине разделительной полосы можно застрять.

Дополнение от 02.09.2007: по пути в Крым проехал по всей дороге. Название "бетонка" скоро исчезнет - почти везде поверх бетона кладут асфальт, а на обочине где надо и не надо ставят металлический отбойник. Сносятся старые столбы освещения, туалеты и автобусные остановки, обновляются мосты. Как с подземными переходами, не проверял. От Харькова до Краснограда эта работа почти закончена, а вот от Краснограда до Перещепино скорее всего завершится в будущем году. Строится также участок Перещепино - объездная Новомосковска. Но здесь надо строить с нуля, а не наводить косметику на сделанное ещё при СССР, так что дело затянется надолго. Большинство въездов на дорогу перекрыто искусственными препятствиями и/или щитам с запретом въезда. На самой дороге куч щебня ближе к Перещепино тоже немало. Приходится постоянно петлять между полосами.

Район Новой Водолаги, конец февраля 2008. Фото dr.Johanson'aДополнение от 20.02.2008: вчера президент Ющенко перерезал ленточку на участке Новомосковск - Перещепино. Впрочем, от Новомосковска почти до Губинихи, как уже отмечалось, движение по четырёхполоске было открыто ещё в 1999г. А несколько недель назад на сайте харьковской госадминистрации появилось сообщение о выделении 400 млн гривен на строительство дороги в пределах Харьковской области в 2008г. В том числе на мосты через реку Мажарку (хотя последний построен ещё при СССР) и Орель возле Перещепино, а также на отсыпку земляного полотна и продолжение укладки асфальта. По другим заявам харьковских чиновников срок окончательной сдачи всей дороги в эксплуатацию намечен на нынешнее лето. Ещё они утверждают, что дорога в пределах Харьковской области с 19 февраля открыта для движения, но это нуждается в проверке, поскольку ДАИ может считать иначе.

Дополнение от 23.02.2008 (из форума харьковского автоклуба от Igor K): Открыли всю. Ездил от Днепра до Мерефы. В среду (т.е. 20.02) проехал по новой трассе со стороны Днепра, а в четверг уже и туда и обратно. Смешанные чувства, все как всегда через одно место, главное для всех ленточку перерезать. В Харьковской области запрещающие знаки на выезд на трассу никто убирать не собирается. С стороны Харькова было много снежных переметов, снег до защиты доставал. Трамплин нашел неслабый, есть перепады высоты асфальта. Мосты недостроены, поэтому в некоторых местах движение по одной стороне. Если ехать со стороны Днепра есть одно место, когда тебя перед недостроенной развязкой уводят налево на встречку, а обратно выбирайтесь как хотите.Авария на перегораживающией дорогу песчаной куче 1 мая 2008г. Фото Антон77, kharkovforum

Дополнение от 04.03.2008 (из харьковфорума от Alekss): Мой брат по ней с Днепра ехал, говорит классная дорога, на бусике LT28 140 -150 без проблем. Но у нас как всегда всё через одно место, в сторону Харькова открыли, а в обратную сторону не пускают, знаки стоят и гаишники штрафуют...

Дополнение от 25.03.2008: по сообщениям в харьковских форумах, места с двухсторонним движением по одной из полос сохранились, что приводит к авариям на высоких скоростях. Много ДАИ. В основном, занимаются изъятием денег за проезд под сохранившиеся кое-где (или временно поставленные) "кирпичи" - такса для местных десять гривен.

Дополнение от 27.04.2008: в районе Новой Водолаги и около Краснограда дорога по обеим полосам вновь перекрыта кучами песка :( . Впрочем, наш народ в своём стремлении к свободе передвижения проколупывает дырки в металлических отбойниках и сдвигает железобетонные блоки весом в тонну, так что проезд через кучи будет ;)

Дополнение от 14.05.2008: по заявлению В. Микуленко, начальника службы автомобильных дорог Харьковской области, дорога закрыта. Ведутся работы на 19-ти километровом участке по укладке последнего слоя асфальта. Заканчивается реконструкция 2-х мостов. Зимой проезд был свободный, т.к. работы не велись. С наступлением тепла все перекрыто. Дорога якобы будет окончательно сдана досрочно к 24-му августа.

Дополнение от 22.08.2008: дорога официально открыта с перерезанием ленточки премьером Жулькой (Юлией Тимошенко) на 30-м километре. По случаю её визита вчера в авральном порядке произведён ямочный ремонт донельзя разбитой старой симферопольской трассы в пределах Харькова.

"Бетонка" 1-го сентября 2008Дополнение от 01.09.2008: проехался по дороге от Губинихи до Новой Водолаги. Движение открыто, но кое-какие завершающие работы ведутся. Знаков мало, заправок и других объектов придорожного сервиса тоже. И никаких благодарностей за чистого "узбека". Очевидно, всё это появится позже. Старые подземные переходы и автобусные остановки вместе с соответствующими "карманами" исчезли. Попасть на дорогу пока можно только на развязках - в остальных местах этому мешает отбойник. Здесь ещё некоторые мысли об этой дороге.

Дополнение от 13.02.2009: по сообщениям в инете, на свежеотремонтированной дороге уже начали появляться ямы, пока небольшие.

Дополнение от 24.04.2009: решением кабмина Юлии Тимошенко на капитальный ремонт дороги Харьков - Красноград - Перещепино выделено в 2009г из госбюджета Украины 236 млн гривен. Будет сдано 110 км дороги и 711 м мостов. Куда уйдут эти деньги??? Ведь Жулька лично перерезала ленточку в августе прошлого года, да и дорога имеет вполне законченный вид...

Дополнение от 21.07.2009: совершил традиционную вылазку на новую дорогу в район Быстрого. Большой мост через пруд ремонтируется, половина проезжей части на Крым ограждена узкими бетонными блоками, свежеуложенный асфальт снят до бетона. При этом три блока повалены, рядом останки бампера. За мостом плакат "Ремонт дороги Харьков - Красноград - Перещепино. Окончание работ 30.709.2018". Что означает такая странная дата неясно, вероятно, "после дождичка в четверг" :( . Движение по интенсивности значительно уступает старой "симферопольке".


А тут впечатления россиянина, проехавшего по "бетонке" в августе 2003г.

Описание дороги

Карта законченого в 2006г участка четырёхполоски возле Харькова (200К)

Карта законченого в 1990г участка четырехполоски возле Харькова(100К)

Карта "новой" дороги от Перещепино до Новомосковска (280К)

Главная страница

Rambler's Top100 Service
Последнее обновление 28.03.2011. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz