Икарус-55

Икарус-55. Фото Леонида Демидова bus.ruz.net Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму70-е годы, возвращаюсь из Крыма, узкая дорога между Новомосковском и Перещепино. Догоняю автобус с характерной выступающей полосатой задней частью, начинаю обгон. Но что это? Сразу за длинным кузовом автобуса вплотную второй такой же. Лишь нажатая до пола педаль газа новёхоньких тогда "Жигулей" позволила благополучно завершить манёвр и разминуться со встречным авто. Один 55-й "Икарус" тащил на жёсткой сцепке другого...

Эти междугородные автобусы, произведённые в Венгрии, были весьма распространены на дорогах СССР в 60-х и первой половине 70-х годов, почему и попали в мою подборку. Использовали их, наряду с междугородными рейсами, также как экскурсионные и служебные, были даже передвижные стоматологические кабинеты. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, "Икарусы" превосходили их комфортабельностью. Впрочем, на многих машинах глушители или приёмные трубы были прогоревшие. Заднее расположение двигателя позволяло их эксплуатировать без риска отравления пассажиров угарным газом. А на шум тогда особого внимания не обращали.

 

Икарус-55

"Икарус-55" в СССР, источник фото неизвестенПроизводство 55-го началось в 1953г, с 1961-го по 1972-й производился вариант "Икарус-55 Люкс". Завод "Икарус" выпускали большое число модификаций автобуса, в т.ч. с двумя пассажирскими дверями, но в СССР они были редкостью. На последних экземплярах стоял уже 192-х сильный мотор РАБА-МАН от "Икарусов" 200-й серии.

Во второй половине 70-х "Икарусы-55" были вытеснены более совершенными моделями 250 и 255 с полностью другим, угловатым дизайном.

В СНГ сохранился один экземпляр "Икаруса-55" в Мосгортрансе (на верхнем фото) и ещё один в Питере. Надо отметить, что два первые фото относятся к модификациям автобуса, которые массово в СССР не поставлялись. У поступавших в СССР автобусов был бело-красный или бело-голубой цвет, не было остекления скатов крыши и водительской двери.

Техническая характеристика:

Тип кузова - несущий
Число мест - 32 (34)
Двигатель - "Чепель", дизельный
Расположение двигателя - заднее
Мощность, л.с. - 125 (145, 192)
Коробка передач - механическая 5-ступенчатая
Запас топлива, л - 160
Полная масса, кг - 12 225
Длина, мм - 11 400
Максимальная скорость, км/час - 80 (100)

Главная страница История советских авто

Rambler's Top100 Service

Hosted by uCoz