Дорога Харьков - Ялта

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму Часть этой дороги до Симферополя является примерно половиной бывшей общегосударственной дороги М2 Москва-Симферополь. В настоящее время на Украине носит название М18 (а также Е105). А ранее, чтоб запутать шпионов, именовалась М26. Расстояния приведены по отношению к предшествующей точке на глазок, возможна ошибка в 2-3 км. Мотели, гостиницы и кемпинги, расположенные у дороги и обозначенные зелёным кружком с числом, описаны здесь.

Схема дороги Харьков-СимферопльОт Харькова до Новомосковска есть две дороги - "новая"  четырёхполоска, бывшая "бетонка", и "старая". Начнём с "новой".

Пересечение харьковской объездной с дорогой Харьков - Киев. Развязка в двух уровнях, пост ДАИ.

10км. Четырёхполоска на Киев превращается в двухполоску. Съезд на "новую" дорогу на Симферополь, причём развязки нет. Пропускаем первые два поворота налево (ониНовая трасса километров через 10 после начала. Фото из Google Earth служат для выезда со стороны Симферополя на Харьков и Киев), перестраиваемся в левый ряд и на третьем повороте выезжаем на "новую" дорогу, пропустив встречный транспорт (схема поворота). Далее 175км ничего особенного. Виды на пустынные малороссийские просторы, пересечения в двух уровнях со второстепенными дорогами (зачастую без съезда на них - таковые на схеме не обозначены), редкие деревушки, ещё более редкие заправки. Знаки на зелёном фоне, что говорит о статусе автомагистрали и разрешённой скорости 130км/час (+ 20 ненаказуемых). Однако есть мнение, что начало автомагистрали обозначается особым знаком (мостик на зелёном фоне), а таковых пока негусто. Знатоки правил движения заверяют в обратном, но доказать это на дороге весьма сложно. Чем ДАИшники и пытаются пользоваться. В данном случае напоминайте им - в связи с изменениями в украинских ПДД, ввиду наличия разделительной полосы вне населённых пунктов, обозначенных указателями на белом фоне, всегда можно ехать 130 (110 + 20 ненаказуемых). В то же время, несмотря на хорошее покрытие, пока особо разгоняться опасно - есть незаконченные места, где может появится строительная техника, а в мокрую погоду вынесенная на дорогу глина делает её подобной льду. Сплошной отбойник мешает остановкам на обочине, да и правила запрещают останавливаться на автомагистрали, а площадок отдыха практически нет. Пост ДАИ только один, в Краснограде. Здесь более подробно о "новой" дороге.

Теперь рассмотрим вариант со "старой" дорогой. Для того, чтоб на неё попасть, нужно ехать дальше по объездной от пересечения с трассой Харьков - Киев. Можете посмотреть карту её начала.

9км. Научный, он же Высокий. Пост ДАИ на пересечении основной трассы из Харькова с Харьковской объездной (в одном уровне в виде треугольника). Поворачиваем направо, уступив дорогу едущим из Харькова. Если же повернуть налево, через 100м справа - старый харьковский мотель-кемпинг.

2км. Автозаправка оригинального дизайна в виде самолёта, где можно в любое время обменять валюту. Метров через 500 после конца Высокого справа от дороги заправка старого типа. Отличительный признак - две высоковольтные линии электропередачи, пересекающие дорогу сразу после неё. Цены ниже, чем в других местах, но недоливают особенно нагло. Проезжайте мимо.

10 км. Мерефа. Не встречал равных по количеству предложений чебуреков, сосисок и т.д. на километр пути. Есть и такой вид сервиса -"ВЕНКИ". Не дай бог, кому понадобится... Круглосуточные обменники также присутствуют.

18 км. На повороте направо на Валки можно выехать на "новую" дорогу.

45 км. "Старая" и "новая" дороги пересекаются.

55км. Перещепино. Граница Днепропетровской области. Место дислокации косящих под ДАИ жуликов. А если нет жуликов, есть ДАИшники, собирающие дань за нарушение знака "40" у поста ДАИ возле моста.

28км. Губинихский сахарный завод. Прямо вдоль трассы гигантский круглосуточный базар, масса кафешек и прочая.

7км. "Старая" и "новая" дороги пересекаются, теперь "новая" служит объездной Новомосковска, ехать по которой не рекомендую. Она значительно длиннее, больше ДАИ, кроме того вы не увидите единственный на Украине деревянный православный храм в Новомосковске и объедете устье Самары, где есть хорошие места для купания и отдыха. А еще здесь прямо у дороги большой базар. Если всё же двигаться по объездной, с нее поворот через двухуровневую развязку налево на дорогу Днепропетровск - Донецк, а затем направо на Симферополь. Любимое место засад ДАИ на объездной у городской свалки, где скорость ограничена 50 км/ч, далее у знака "Стоп" в месте поворота на Донецк (прячутся за фермой развязки).

25 - 40 км. Слияние объезда Новомосковска с дорогой через город. Тоже место засад ДАИ. И ещё одно место через 10км, за редким на дорогах знаком ограничения скорости "60". Далее до границы с Запорожской областью - весьма малонаселенные места. Есть где остановиться отдохнуть на природе.

52км. Граница Запорожской области. Перед ней часты жулики-казачки-экологи в форме, имитирующей милицейскую. Сейчас часто практикуют остановку действительных или мнимых нарушителей на ходу милицейским жезлом из окна частной машины.

40км. Запорожье. Здесь делали "Таврии" (а раньше "Запорожцы"). Город проезжаем по окраинам, но движение весьма интенсивное. Встречаются малолетние и не очень "мойщики стёкол", внаглую полностью забрызгивающие ветровое стекло какой-то дрянью при трогании от светофора. Полно пасущихся ДАИшников, но они делают вид, что это их не касается. Карта проезда здесь.

Заметим, что для желающих посмотреть на Днепр и посетить Днепропетровск и Запорожье есть альтернативная дорога по другому берегу Днепра (хорошо видна на схеме). Четырехполоска, но длиннее, и придется по максимуму пересекать два больших города. Для желающих есть соответствующие карты Днепропетровска и Запорожья с различными вариантами проезда.

Дорога перед Васильевкой. Фото из Google Earth50км. Васильевка. Перед ней первый большой базар с местными арбузами и дынями (понятно, в сезон). И пост ДАИ "Тарелка" - ввиду визуального подобия "летающей тарелки", посередине кольца.

10км. Зеленый Гай. Справа от дороги большая площадка для отдыха, базарчик, неплохое кафе. Здесь всегда ночует много машин.

60км. Мелитополь. Центр арбузного края. А еще моторный завод (двигатели для "Таврий", "Запорожцев", ЛуАЗов, "Сенсов"). Проезжать лучше через центр, невзирая на уводящие вправо на разбитые окраинные дороги указатели. Впрочем, в центре качество асфальта ненамного лучше. Далее дорога снова проходит по малонаселенной местности.

25км. Акимовка. Оптовый овощной и фруктовый рынок.Дорога в районе Сиваша (Херсонская область). Фото Капитана Флинта

70км. Развилка на Геническ, куда можно свернуть для ночевки на берегу Азовского моря (подробнее). Это уже Херсонская область.

3км. Новоалексеевка. Также часто используемое место для ночёвки, но придорожной. Далее путь можно проследить по схеме Крыма или по одной из многих карт.

7км. Залив Сиваш (Гнилое море). Оно совсем не гнилое, но очень и очень соленое. Как ни странно, водится рыба. Её, а также рыбу Азовского моря можно купить на местном базаре слева от дороги. Сразу за дамбой слева 2 площадки отдыха. Можно неспеша обозреть окрестности, есть родничок (на 1-й площадке, в июле-августе может пересыхать), эстакада (на 2-й). Однако повороту к первой площадке мешает сплошная разделительная полоса, надо или нарушать, или проезжать дальше и разворачиваться. Приведу некоторые мысли об икре, продаваемой на упомянутом базаре и следующем в Чонгаре.

25км. Чонгар. Въезд в Крым. Часто сплошной контроль ДАИ всех неместных машин. Никакого сбора за въезд в Крым с 2007г нет!

35км. Джанкой. Базар слева от дороги.

90км. Симферополь. Можно ехать прямо через город или по объездной налево (хорошая дорога, но намного длиннее). Далее вплоть до Перевального - сплошные населенные пункты.

25км. Перевальное. Начинается подъем в горы. Дорога построена при Хрущеве для проезда на правительственные дачи и по настоящее время выглядит неплохо. Ходит междугородный троллейбус. Вместо обочин - тротуары. Строители дороги предусмотрели много всяких площадок для отдыха, но сейчас большинство из них заняты разного рода торговцами. По последним впечатлениям - теперь оных в основном поразгоняли. Их места заняли дорогие рестораны. IMHO, хрен редьки не слаще - на природе не отдохнёшь.

12км. Ангарский перевал. Далее до Алушты - почти непрерывный спуск. На случай отказа тормозов в нескольких местах сделаны "улавливающие тупики", где можно погасить скорость. Мне известны случаи, когда ими приходилось пользоваться...

15км. Алушта. Море уже рядом. Дальше по дороге до Ялты можно прибарахлиться особым красным крымским луком - именно здесь его выращивают. Изумительные пейзажи.

40км. Ялта. Приехали! Есть автокемпинг, но не на берегу моря, а в горах (подробнее).


Поездка в Крым - август 2000. Здесь тоже много об этой дороге Карта Москва-Симферополь из "Атласа автомобильных дорог", 1990г, (129К 1-й лист)

Карта законченого в 2006г участка четырёхполоски возле Харькова (200К)

Карта законченого в 1990г участка четырехполоски возле Харькова(100К)

Карта "новой" дороги от Перещепино до Новомосковска (280К)

Главная страница

Rambler's Top100 Service
Последнее обновление 17.09.2010. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz