Ретрофото Крыма с автомобильным уклоном
По мере поступления новых фото будет пополняться.
Вы также можете принять в этом участие, пишите на мыло на главной странице.
Зеркало, обычное на дорогах Крыма в 60-е годы прошлого века (кадр из к/ф "Кавказская пленница", который снимался в Крыму).
Севастопольский троллейбус 60-х у гостиницы "Севастополь". Скан из старого путеводителя по Севастополю.
На левом фото (из семейного архива) база отдыха Харьковского института инженеров транспорта (ХИИТа) в Евпатории, 1959г. Хорошо видна полуторка ГАЗ-ММ, на которой привозили продукты на кухню. Машина харьковской регистрации, но она так навсегда и осталась в Крыму. На правом - Рузвельт в Крыму на "Виллисе" во время Ялтинской конференции. Фото из ретрофорума на auto.ru.
"Чайка" ГАЗ-13 и частично "Волга" ГАЗ-21 в экспортном исполнении у интуристовской гостиницы "Ореанда" в Ялте, 60-е годы. На заднем плане Никитский хребет. Скан из старого интуристовского путеводителя по Ялте.
На левом фото колонна автобусов ЗиС-155 преодолевает подъём. Створки капотов открыты для улучшения охлаждения. На снимке, вероятно, конца 50-х годов, виден также самосвал на базе грузовика ЗиС-150 (164) и Москвичи-400 (401). Где конкретно сделан снимок, мне неизвестно. Скорее всего, "старая" дорога Симферополь - Ялта. Кипарисы в составе лесной флоры позволяют считать, что это ЮБК. На правом фото площадь Нахимова в Севстополе, 60-е годы, ЛАЗ-695Е и ГАЗ-21.
На левом фото улица в Севастополе, середина или конец 60-х, "Волга" ГАЗ-21 3-й серии и "Победа" 2-й серии. На правом площадь (Лазарева?) в Севастополе, но начало 50-х. Виден троллейбус и автобус на шасси ЗиС-5, причём довоенного выпуска, судя по полукруглым крыльям. Фото из севастопольского форума.
Автовокзал в Алуште, 60-е годы. В кадр попали автобус ЛАЗ и опоры контактной сети троллейбусной трассы. Адрес источника утрачен.
Крымская троллейбусная трасса, вблизи Ялты, не позднее 1965г. Видны чехословацкий троллейбус "Шкода" и "Волга". Скан из путеводителя по Крыму DANkiev из rcforum.ru.
На левом фото"Волга" ГАЗ-21 у краеведческого музея Евпатории, начало 70-х. Решётка радиатора от 3-й серии (с 1962г), а номер жёлтый (до начала 60-х). Вероятно, решётка переставлена на машину 1-й или 2-й серии. На правом - дорога Ялта - Ай-Петри, 30-е годы. Напоминает современную, но вроде бы несколько уже. Сканы со старых открыток.
Крымский архиепископ Лука (он же известный хирург Войно-Ясенецкий) и его "Волга" ГАЗ-21 первой серии, конец 50-х. Скан Алексея Карлина из книги В. Марущака "Святитель-хирург". В кадре также автобус на базе ГАЗ-51. Есть подозрение, что фото сделано где-то вблизи Рабочего (ныне Профессорского) Уголка, где Лука обычно отдыхал летом. Кстати, в конце 60-х сам видел архиепископа Харьковского и Богодуховского, тоже на "Волге", только чёрной. Сидел он, естественно, на заднем сидении, со свечкой в руках. У Луки ранее в Крыму была "Победа", а до войны, как у возглавлявшего самую крупную в среднеазиатских республиках СССР ташкентскую больницу, персональная "Эмка", и за рулём он тоже не ездил. Интересно, считались ли машины архиепископов частными, по каким каналам они приобретались, и какие у них были номера. Ну и чтоб закончить тему "автомобили и иерархи русской православной церкви при СССР". После взрыва первой атомной бомбы в 1949г несколько её "родителей", в частности, Курчатов, были награждены роскошными ЗиС-110. Но ездить на громоздких и тяжёлых в управлении авто они не стали (тем более, что имели служебные машины), а продали награды за "порожденье сатаны" тем же иерархам, только более высокопоставленным. Видать, "опиум для народа" - (С) Остап Бендер - хорошо оплачивался "биомассой" - (С) премьер-министр Украины Ю. Тимошенко. О моральном аспекте подобного рода покупки - наверняка патриарх знал, за что ЗиСы - здесь высказываться не буду. Есть, правда, версия, что свой тёмно-зелёный ЗиС-110 патриарх получил в подарок от Сталина лично. Всё это никак не умаляет заслуг замечательного врача Войно-Ясенецкого.
Севастополь, конец 60-х - начало 70-х. 3 троллейбуса, 4 "Волги" ГАЗ-21 и грузовик с солдатами. С фотобуклета "Город-герой сегодня", издательство "Мистецтво", Киев, 1977.
Ранний ЗиС-127 на набережной Ялты, вторая половина 50-х. Фото с rcforum.ru. На заднем плане - Никитский хребет.
Частная "Победа"-кабриолет в селе Предмостном Джанкойского района, 1956г. Фото andru с http://www.pobeda-club.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2308&start=100.
На левом фото грузовики УралЗИС-355М в испытательном пробеге близ Ялты, 1956г. Фото с rcforum.ru. Место, где сделано фото, идентифицировать не могу. Может, кто подскажет? А на правом ЗИМ, тоже на испытаниях, при подъёме из Ялты на Ай-Петри в самой верхней его части. Обратите внимание, дорога ещё не асфальтирована. Впрочем, не исключено, что это участок, взорваный партизанами во время Великой Отечественной войны, его в конце 40-х восстановили, но заасфальтировать ещё не успели. Тем более, что ниже асфальт вроде бы есть.
Главная страница История советских авто
Последнее обновление
04.02.2011. Другие
страницы могут быть новее.