Ниже предлагается легенда (выражаясь раллийными
терминами) по проезду через центр Харькова от Московской трассы до
Симферопольской (2-10) и ее вариант в обход
центра (с добавками А).
Особое внимание уделяется
пересечению с трамвайными путями,
как весьма надёжному ориентиру.
- 2. Первый
светофор и весьма сложный
перекресток. Если через центр,
то просто направо, если в обход
его (А) - то
налево, а потом сразу же
направо.
- 3. От 2 прямо и прямо,
никуда не сворачивая. Через
километр после пересечения с
трамвайной линией справа
площадь. Это площадь Свободы (бывшая
Дзержинского), крупнейшая в
Европе. Далеко справа -
памятник Ленину. В этом месте
начинается брусчатка.
- 4. Перекресток
после оперного театра, весьма
внушительное здание справа,
строили 20 лет, все 70-е и 80-е годы.
Проблема в том, что сразу за ним
по пути в Крым 3 квартала надо
будет объезжать справа по
параллельной улице (показана на
схеме). В обратном направлении
объезда нет. Перед
перекрестком у театра большая
платная автостоянка, пожалуй,
если хотите погулять по центру
пешком, здесь лучше всего
оставить машину.
- 5. Площадь
Конституции (ранее Советская,
еще ранее Тевелева, еще ранее
Николаевская). Справа большой
памятник розового цвета в виде
каменой глыбы и окружающей ее
четырех фигур. По случаю
установления советской власти
на Украине. Народное название -
"Четверо несут холодильник в
ломбард". Это потому, что
рядом красное здание бывшего
ломбарда, ныне исторический
музей. Здесь же выставка
старого оружия, в том числе
весьма эффектный английский
танк времен первой мировой
войны. Если хотите ее осмотреть,
то лучше остановиться на
стоянке до выезда на площадь (в
конце упомянутой выше
параллельной улицы). Дальше
площадь сужается, появляется
трамвайная линия.
- 6. Это место на
схеме трудно отразить. В конце
площади, на светофоре, трамвай,
пересекая ваш путь по пути в
Крым, уходит вправо. Далее еще
один квартал прямо и на
светофоре налево.
- 7. Один
небольшой квартал прямо и на
светофоре направо.
- 8. После моста
через реку круговое движение
вокруг клумбы. Двигаться прямо.
- 9. Светофор,
справа автовокзал и
железнодорожная станция "Левада".
Далее метров через 300 последнее
пересечение с трамваем. Прямо
по многополосной дороге
километров 7.
- 10. На
перекрестке со светофором и указателем
повернуть направо, на
Симферопольское шоссе. Далее см. схему дороги Харьков
- Симферополь.
Теперь вариант в объезд центра:
- 3А. После 2 довольно узкая
дорога, зигзаг вправо и крутой
спуск c брусчаткой. В конце
спуска направо, пересечение с
трамвайной линией, далее
километров 6 прямо по ул.
Шевченко.
- 4А. Перекресток
и светофор, пересечение с
трамваем, за перекрестком
слева - станция метро.
- 5А. Мачта
высоковольтной ЛЭП слева за
перекрестком, светофор,
повернуть налево и слегка
вверх на мост через реку
Харьков.
- 6А. Через 70м
после надземного перехода
между двумя зданиями на
светофоре повернуть направо.
- 7А. Светофор,
пересечение с трамвайной
линией.
- 9. Слияние с
дорогой через центр. Светофор,
примыкание под углом к
многополосному проспекту.
Телефоны и краткое описание некоторых гостиницы и мотелей, обозначенных
фиолетовыми числами, а также данная карта в виде
схемы, приведены здесь.
На карте, помимо описаных выше двух маршрутов через Харьков, показан
ещё один. Он удобен на обратном пути из Крыма для тех, кто в Высоком (Научном) проехал
мимо поворота на окружную. По этому маршруту можно миновать Харьков, совершив
лишь два поворота (ну и третий - на окружную с другой стороны). Итак,
дорога из Симферополя - проспект 50 лет СССР, по нему километров 10 - поворот
налево (прямо дороги нет) на проспект 50 лет ВЛКСМ, по нему метров 700 -
поворот направо на улицу Академика Павлова, по ней до окружной километров 6 -
налево до развязки на Белгород.
Однако в связи с открытием новой четырёхполоски, более актуальным стал
выезд не на симферопольскую трассу, а на киевскую. Для этого в точке
6 поворачиваем направо, едем по площади до упора,
потом ещё направо и сразу же налево, на мост
через речку. Улица, на
которую при этом попадаем, весьма узка и имеет трамвайные пути посередине, зато
ведёт, никуда не сворачивая, прямо на Киев. Километра через полтора она
расширяется, пересекаем трамвайные пути, по путепроводу многочисленные ЖД пути и
преодолеваем затяжной подъём. После его окончания трамвай уходит вправо, дорога
снова расширяется, через несколько километров проезжаем под эстакадой
окружную дорогу, попадаем в Песочин, километров через 10
поворотом налево начинается новая дорога на
Симферополь.
Красной буквой Н
на карте обозначены гостиницы, красным крестом
- лечебные учреждения.
Главная
страница Другие карты
Последнее обновление
22.11.2010. Другие
страницы могут быть новее.