Авто высшего начальства на рубеже 40-х - 50-х
Из протокола заседания Политбюро N61, особая
папка, 1947 г.
О закреплении автомашин гаража Особого назначения
1. Закрепить за членами Политбюро и кандидатами в
члены Политбюро ЦК ВКП(б), секретарями ЦК ВКП(б) и
членами их семей следующие автомашины гаража
Особого назначения (ГОН) Главного Управления
Охраны МГБ СССР:
Тов. СТАЛИН И. В.-- Б. (бронированный - журнал
"Власть") Паккард, Б. Паккард, Татра
Тов. МОЛОТОВ В. М.-- Б. Паккард, Крейслер, ЗИС-110
Тов. БЕРИЯ Л. П.-- Б. Паккард, Мерседес, ЗИС-110
Тов. ЖДАНОВ А. А.-- Б. Паккард, Паккард, ЗИС-110
Тов. МИКОЯН А. И.-- Б. Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110
Тов. КАГАНОВИЧ Л. М.-- Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110
открытый
Тов. МАЛЕНКОВ Г. М.-- Б. Паккард, Паккард
открытый, ЗИС-110
Тов. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Н. А.-- Кадиллак, ЗИС-110,
ЗИС-110
Тов. ВОРОШИЛОВ К. Е.-- Б. Паккард, Шевроле, Форд-8
Тов. АНДРЕЕВ А. А.-- Б. Паккард, Шевроле, М-20
Победа
Тов. ШВЕРНИК Н. М.-- Кадиллак, ЗИС-110, М-20
Победа
Тов. БУЛГАНИН Н. А.-- Паккард, Кадиллак, М-20
Победа
Тов. КОСЫГИН А. Н.-- Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. КУЗНЕЦОВ А. А.-- Паккард, ЗИС-110, М-20
Победа
Тов. СУСЛОВ М. А.-- Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. ПОПОВ Г. М.-- Кадиллак, ЗИС-110, М-20 Победа
2. Закрепить автомашины за нижеуказанными лицами:
Тов. ПОСКРЕБЫШЕВ А. Н.-- Кадиллак, Бьюик
Семья тов. ДЗЕРЖИНСКОГО -- М-20 Победа
Семья тов. ЩЕРБАКОВА -- Шевроле
Семья тов. КАЛИНИНА -- Бьюик
Семья тов. ОРДЖОНИКИДЗЕ -- Форд-8
3. Числить в резерве гаража Особого назначения
Главного Управления Охраны Министерства
Государственной Безопасности СССР следующие
автомашины:
Б. Паккардов -- 2 шт., Б. ЗИС-110 -- 2, ЗИС-110
открытых -- 2, ЗИС-110 закрытых -- 6, Паккардов
--1, Кадиллак -- 1. Разрешить Главному Управлению
Охраны МГБ СССР использовать резерв для замены
закрепленных автомашин в случае их ремонта и для
предоставления приезжающим членам Политбюро,
кандидатам в члены Политбюро ЦК ВКП(б) и
секретарям ЦК ВКП(б).
Источник - журнал "Власть", rcforum.ru
Заметим, что двое из приведённого выше списка - Вознесенский и Кузнецов - были через считанные месяцы сняты со своих постов, а затем арестованы и расстреляны. А ЗиС-110 приобрёл бронированную модификацию ЗиС-115, внешне практически неотличимую для неспециалиста. И часть верхушки СССР, в первую очередь сам товарищ Сталин, на пике борьбы с "низкопоклонством перед западом", на него пересела. Хотя, как следует из приведённого выше документа, ЗиС-115, под названием Б. ЗИС-110 использовался уже в 47-м. Что касается "Татры", то это был подарок Сталину от чешского завода-производителя в 1945г. Сам диктатор на ней не ездил, а отдал в пользование дочери. Есть также свидетельства, что в неофициальной обстановке он до конца жизни зачастую предпочитал старый добрый "Паккард", который был динамичнее и просторнее ЗИСа-115, хоть и имел менее мощную броневую защиту.
3 марта 1951 г.
Для обслуживания Центрального аппарата МВД СССР
установлен штат легковых автомашин в количестве
254 автомобилей.
За Министром внутренних дел СССР Кругловым
закреплены ЗИС-110 и “Мерседес”,
за первым заместителем Министра внутренних дел
СССР Серовым - ЗИС-110 и “Паккард”,
заместителей Министра внутренних дел СССР
Масленникова, Мамулова и Завенягина
обслуживали ЗИС-110 и М-20 ("Победа"), Рясного и Обручникова - ЗИМ и М-20, начальника ГУЛАГа Долгих обслуживал “Паккард”,
начальник ГАУ Стыров ездил на М-20,
начальник ГУЛЛП Тимофеев на "Кадиллаке". Начальнику 4
спецотдела Кравченко полагался "Бьюик", начальникам Главпромстроя Комаровскому и Гидропроекта Жуку
- ЗИС-110, начальнику Спецуправления Шёлкову
-
"Татра", в основном же Центральный аппарат МВД СССР в этот
период обслуживали автомобили М-20.
Источник - www.mvd.ru/about/history/369/,
www.vif2ne.ru
А вот любопытная информация про авто гениального создателя ракетно-космической техники 50-х - 60-х годов прошлого века С.П. Королёва. Во время пребывания в Германии в 45-м - 46-м годах он вначале ездил на Опель-Кадете (прообразе "Москвича-400"), причём сам сидел за рулём. Потом приобрёл какой-то роскошный довоенный немецкий лимузин, тоже ездил на нём сам, и даже вывез впоследствии в СССР. Дальнейшая судьба этого авто неизвестна, но в 1959г, через два года после запуска первого в мире искусственного спутника Земли, Королёв передвигался уже на служебном ЗИМе с водителем. В 60-х у Сергея Павловича был персональный ЗИС-110, который ему достался по наследству от артиллерийского конструктора Грабина (его КБ передали Королёву). Более современного ЗИЛа-111 или хотя бы "Чайки" он вплоть до своей смерти в начале 1966г так и не дождался. Все главнейшие соратники Сергея Павловича персональных авто не имели, но им была предоставлена возможность купить без очереди в личное пользование "Волги" ГАЗ-21, чем многие и воспользовались. А потом ездили на них собирать грибы в закрытые для простых граждан зоны зенитной защиты Москвы.
Источник - воспоминания заместителя Королёва Чертока "Ракеты и люди".
Главная страница История советских авто
Последнее обновление
01.05.2010. Другие
страницы могут быть новее.