О ДАИ, экологах и других вымогателях

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму

 В Украине бывшую ГАИ перекрестили в ДАИ. То ли от слова "доить", то ли от "дать". Впрочем, к старым и дешевым машинам с местными номерами ДАИ относится, в общем, без особого интереса. А вот вдали от базы такая техника, напротив, привлекает к себе внимание. К машине с харьковской пропиской оно начинает проявляться примерно от Мелитополя. Проверяют документы, номера двигателя и кузова, ручник, покрышки и прочее. В Херсонской области один служивый ухитрился диагностировать люфт в рулевой тяге, не заглядывая под машину :) . Я потом проверил, там никакого люфта и близко не было. Качать права тут трудно, т.к. при желании на старой машине почти всегда есть, к чему придраться. Но если нет серьезного нарушения, обычно можно отделаться взяткой. На всякий случай приведу места расположения стационарных постов на маршруте Харьков - Ялта: пересечение с Харьковской объездной в Высоком, Красноград (на новой трассе), Перещепино (на старой), поворот на Синельниково, в Запорожье при пересечении с дорогой на Мариуполь, Васильевка, за Мелитополем на пересечении с Мелитопольской объездной, Новоалексеевка, Чонгар на въезде в Крым, на въезде в Симферополь, Ангарский перевал. Поскольку ДАИшники особенно любят останавливать неместные машины (наверняка есть деньги, меньше шансов, что жаловаться будут), имеет смысл по возможности держать покороче дистанцию от предыдущего автомобиля: меньше будет времени для разглядывания номерного знака. Россиянам следует отказаться от привычки включать днём ближний свет. И, если висит знак "стоп - контроль", не забывайте останавливаться с четкой фиксацией остановки!

В первую половину дня ДАИ очень активно занимается проверкой на алкогольное опьянение - поскольку официальное наказание за это связано с лишением прав, большинство водителей предпочитает откупаться. Известен даже случай, когда трубка сработала от выпитой вчера бутылки пива. Причем новая трубка, вскрытая в присутствии водителя! Как удается достигать такого эффекта ДАИшникам, мне не вполне ясно. И вообще, ДАИшная мысль не стоит на месте. В некоторых областях ухитряются сдирать с иногородних водителей деньги за номера времен СССР, угрожая штрафстоянкой.

А на посту в Высоком при выезде с объездной Харькова фирменный развод такой. Попросив показать содержимое карманов/барсетки, заметят там доллары. И засомневавшись в том, что они не фальшивые, пригласят Вас пройти на пост. Далее возможны варианты, но ничего хорошего не будет. Поэтому имейте ввиду, проверка валюты в обязанности ДАИшников НЕ ВХОДИТ НИКОИМ ОБРАЗОМ. Говорите, что будете жаловаться, куда попало. И жалуйтесь по мобильнику, телефоны по ссылке выше. Впрочем, до этого не дойдёт, при такой реакции Вам вернут документы и пожелают счастливого пути. Но, уехав с поста, всё равно позвоните, сообщив номер жетона ДАИшника.

Вместе с ДАИшниками представляют опасность для вашего кошелька и более мелкие хищники - так называемые экологи, они же эколохи, махновцы и казачки. С ними дело обстоит иначе. Их деятельность незаконна, поэтому ведите себя уверенно. Правда, отличить их от настоящих ДАИшников в последнее время непросто - они успешно под них мимикруются. Самый главный признак - машина с белыми номерами (у настоящих ДАИшников в подавляющем большинстве синие). В этом случае в первую очередь надо просто спросить "Кто вы?". Ответы "стажёр", "экологическая милиция", "дружинник" и т.д. не катят - в этом случае прекращайте все переговоры и просто уезжайте. Можно также попросить предъявить служебное удостоверение - его сотрудники милиции показывать обязаны. И ни в коем случае не давайте ваши "права" и техпаспорт им в руки, пока твёрдо не убедитесь, что перед вами сотрудник МВД "в законе". На этой страничке фото "экологов" с большой дороги, хотя такое название жуликов устарело - они уже давно освоили другие виды вымогательства. Там же приведены форма и атрибуты настоящих ДАИшников.

Правда, иногда во время месячников настоящие экологи могут работать вместе с сотрудниками милиции. В этом случае помните - допустимая на Украине норма СО для машин без нейтрализатора 3.5%, а для машин выпуска до 01.10.1986 аж 4.5%.

Здесь ещё о проблеме "СОшники и внештатники" (правда, там информация старая).

Выдержка из ДАИшного форума. Ruff - майор днепропетровской ДАИ Владимир Ф. Кстати, по моим наблюдениям, вполне нормальный человек, к тому же ещё и программер :)
------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Ruff (---.dnepr.net)
Дата: 28.10.03 15:22

Саша-Я> Помню было время,-96-97гг., ГАИшники светоотражающую плёнку вместо штрафов продавали, для обозначения габаритов автомобиля. Всю распродали, и "ларёк" закрылся.

Не-а. Это был "пенсионный фонд" одного очень уважаемого (по крайне мере мною и многими моими коллегами) и действительно заслуженного человека. Ну так получилось, что всю жизнь отдав службе родному Отечеству к моменту выхода на пенсию так ничего и не скопил. Ну вот и дали человеку возможность хоть как-то обеспечить свою старость. Я по-человечески это понимаю. Да и не так дорого они стоили. И вреда от них не было, а многим даже польза.
http://www.bmwua.net/saiphorum/read.php?f=1&i=12150&t=12150
-----------------------------------------------------------------------------------------
9грн * 3млн осчастливленных автомобилей =... Да, неплохие у заслуженных добавки к пенсии. А как такие добавки собирают не столь заслуженные, см. выше.

 Дополнение от 10.11.2008. С 16 ноября в связи с принятием закона о новом КоАПе, права ДАИшников расширятся, а размеры штрафов существенно возрастут. Подробности. Очевидно, в связи с увеличением дохода, активизируются и косящие под ДАИ жулики. О практике применения нового КоАПа постараюсь своевременно информировать.

Успехов!

Главная страница

Rambler's Top100 Service
Последнее обновление 21.05.2009. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz