Краны - самопогрузчики 60-х
В те времена большое количество автомобилей (особенно ЗиЛ-164) оборудовались самопогрузчиками, расположенными между кабиной и кузовом. Возможно, это связано с партийными решениями о сокращении доли ручного труда. Но вот беда, в юные годы за работой их ни разу не видел (а ведь меня такое зрелище наверняка бы привлекло). Видимо, были очень ненадёжными либо неудобными в использовании, и в 70-е самопогрузчики уже являлись редкостью. Вторую жизнь такие устройства получили в 90-х на "мультиках" - машинах для сбора металлолома, но это уже другая история. На данной страничке приведён скан из "Справочной книги автомобилиста" Б.Е. Боровского, М.Д. Попова, М.Я. Бронштейна, 1973г издания с техническими характеристиками самопогрузчиков 60-х.
Как видно из таблицы, самопогрузчики из-за своего веса съедали значительную часть грузоподъёмности автомобиля, особенно на ЗиЛах повышенной проходимости, не говоря уже о сокращении длины грузовой платформы.
Из рисунка и схемы следует, что кран - самопогрузчик 4030 начал устанавливаться ещё на ЗиС-150. Ниже приводятся два фото 2006г из rcforum.ru. Очевидно, самопогрузчик на ЗиЛ-157 ещё родной.
Главная страница История советских авто
Последнее обновление
05.02.2010. Другие
страницы могут быть новее.