Используемая автотехника

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму Я ездил в Крым (из Харькова в обе стороны это 1500 - 2000км) на такой технике: Москвич-407, ВАЗ-21011, мотороллер В150М "Электрон", Москвич-426, а в настоящее время у меня ЗАЗ968М. Серьезных неисправностей не было, за исключением 426-го Москвича (кто не знает, это Москвич-408 с кузовом универсал). Эта машина не моя, а моего друга Сергея. А он считал, что если по технической характеристике максимальная скорость Москвича 120, то и следует все время ее поддерживать. Увы, в таком режиме масло вытекало из всех дырок на двигателе, и скоро вытекло все :-( . Контрольной лампы давления там нет, а на стрелочный прибор внимания не обратили... Короче, застучал шатунный подшипник, исчезло давление масла. В те времена автосервиса и запчастей (кроме базара на выходные) еще не было, пришлось чиниться самостоятельно и подручными материалами. Серега ухитрился договориться в одном АТП в Феодосии, чтобы нам на ночь дали гараж с электролебедкой. Когда-то он вычитал, что во время войны на грузовых ЗИСах удавалось в таких случаях заменять вкладыши подметкой от ботинок. В общем, вытащили двигатель, разобрали, поставили подметку, к утру можно было ехать. Но наверное, в суровые сороковые подметки были намного крепче ;-) . Ремонта хватило километров на 20. Так что последовала еще одна рабочая ночь. Проблему решили кардинально: выкинули поршень с шатуном, штангу, коромысло и заглушили отверстие для подачи масла в коленвале. Получился трехцилиндровый двигатель. С ним вполне успешно ездили по горным дорогам, вернулись домой, а потом Серега еще ездил на нем с полгода, пока не вьехал в какой-то грузовик ;-) . Кстати, на машинах, где можно снять поддон картера без снятия двигателя ( Запорожец, ВАЗ - классика ) убрать лишние детали еще проще, хотя масло на голову капать будет :-( . Возможно, даже не надо будет даже снимать головку, если удастся как-нибудь вытащить поршень с шатуном вниз или закрепить их так, чтобы они не касались коленвала.

Ну а на моих машинах самой серьезной неисправностью в дальней дороге была закоротка на ЗАЗе проводки возле стартера. Я уже возвращался домой, так чтобы не лезть под машину, кинул временый провод из салона через дверь в моторный отсек, затем завел двигатель рукояткой и доехал, не глуша его. Но это не значит, что дома не приходится возиться с "Запором", совсем наоборот. И то сказать - 1980г. выпуска, я, как минимум, четвертый хозяин, пробег под 250 000. Мои доработки - поставил бесконтактное электронное зажигание БЭСЗ-1М, а также галогенные фары, которые подключил через реле, а все контакты пропаял. По мелочам - установил тахометр-вольтметр, звуковую сигнализацию указателей поворотов, а амперметр мне достался в наследство от предыдущих хозяев. Много сил уделял антикоррозийной обработке, в частности, обклеил крылья изнутри и колесные арки кусками стеклоткани, используя вместо клея антикоррозийный препарат "Ферран" (близок к "Мовилю"). Но с тех пор прошли годы круглогодичной эксплуатации, была небольшая авария, а главное - изначальное состояние было весьма и весьма ржавым. Так что сейчас к старым дыркам добавились многочисленые новые, а самое худшее - отгнили места креплений нижних петель дверей, и они теперь плохо закрываются. Да, подходит к концу жизнь моего верного ЗАЗика... :( . И тем не менее, состояние боевое. Много лет подряд езжу в Крым без проблем, если не считать однажды спустившего колеса. Средний расход бензина 7л/100км А-76, включая неасфальтированые горные дороги. В 2000 году был в мае и в августе с таким же расходом бензина, а расход масла не превышал 1л на 1000 км. Владельцам ЗАЗиков рискну предложить страничку с личным опытом о причинах перегрева сего аппарата.

А в 1999г. в Херсонской области увидел голосовавшего водителя нового BMW c запорожскими номерами. Машина заглохла, стартер не работал. От аккумулятора моего ЗАЗ968М мы ее завели, но как только его отключали, двигатель глох. Не работала система зарядки, хотя контрольная лампа не горела. Буксировать "бимера" с автоматической коробкой нельзя. Разбираться в тонкостях электрооборудования BMW у меня времени не было :-( . Довез водителя до ближайшего сервиса, но все, что могли предложить сервисмены - подзарядить аккумулятор, чтобы дотянуть до ближайшего поста ДАИ :-( .

Я это к тому, что в дальнобойные поездки можно ездить на чем угодно и не обязательно быть при этом автослесарем (автор этих строк, например, программер, выпускник мехмата ). Надо только знать и любить технику, на которой едешь... Если бы не всякие там ЕВРО-II (или уже III?), можно бы и в Западную Европу...

Односторонней дороги!

Главная страница

Rambler's Top100 Service



Hosted by uCoz