На данной страничке представлен в обрезанном виде один из листов "Альбома схем автомобильных дорог СССР" министерства обороны 1945г издания, рассекречен в 1993г. Он взят с www.soldat.ru и несколько обработан. К сожалению, цвет, очевидно, был утерян ещё при ксерокопировании в архиве. Посему все автомобильные и железные дороги, а также реки и межобластные границы, получились одинаково чёрными. Впрочем, реки и границы отличаются извилистостью и их легко отличить, а стальные магистрали я, не пожалев времени, покрасил в коричневый цвет. Но имевшиеся в оригинале сведения о качестве покрытия автомобильных дорог пропали безвозвратно. Лишь участок Харьков - Белгород, как "союзного значения", толще прочих.
Разделялось качество покрытия, судя по предисловию к "Альбому", так: "красным цветом показаны покрытия, обеспечивающие проезд в течение круглого года - черные покрытия, мостовые, белые шоссе, гравийные дороги; зелёным цветом показаны покрытия, проезд по которым затруднен в распутицу - легкие покрытия и улучшенные грунтовые дороги; коричневым цветом показаны грунтовые и слабо улучшенные дороги, не обеспечивающие проезд автомобилей во влажные периоды года. Дорожная сеть нанесена по состоянию на 1 января 1941 года с внесением наиболее важных изменений в расположении дорог и типах покрытий на 1 июля 1944 г. Административное деление дано по состоянию на 1 января 1944 года". Что такое "чёрные покрытия" и "белые шоссе", догадывайтесь сами.
Отметим отсутствие нынешней автомагистрали Харьков - Симферополь. Её построили лишь в 50-м году. Однако от Харькова и до Новомосковска какие-то дороги по её нынешней трассе (теперь уже "старой") либо вблизи неё существовали. А вот от Новомосковска на юг по нынешнему направлению - пустота. Любопытно также, что многие отмеченные на карте дороги ныне не существуют либо перешли в разряд просёлков.
Последнее обновление
01.09.2009. Другие
страницы могут быть новее.