Крым - альтернативные дороги
Казалось бы, дорога из Харькова в Крым проста и понятна, как валенок. Но те, кто там много ездил, находят и нестандартные варианты. Зачем? Главным образом посмотреть на незнакомые места. Выиграть во времени или бензине здесь трудно. Разве что значительно меньше интенсивность движения и количество ДАИ. Зато больше внимания даишников к иногородним и тем более иностранным авто. Желательно иметь в дополнение к здесь приведённым современные карты Днепропетровской и Запорожской областей.
Начнём с объезда Новомосковска, но не по современной четырёхполоске, а с другой стороны через военный полигон по маршруту Вольное - Гвардейское - Черкасское - Орловщина - Песчанка. Самое удивительное, что охрана не возражает. В своё время предлагал старшому на КПП пачку сигарет - не взял и пропустил так. Очевидно, что для авто с неукраинскими номерами дело будет посложнее. Хотя у меня были белые советские. Ну а что там внутри такого секретного? Да ничего особенного. Мишени, кое-какая военная техника. Дорога - обычный неширокий асфальт. А на выезде солдат вообще поднял шлагбаум без лишних вопросов. Даже стало обидно, что я не шпион.
Существует и значительно более масштабное отклонение от основного пути по маршруту Харьков - Мерефа - Лозовая - Павлоград - Васильковка - Покровское - Гуляй-Поле - Токмак - Мелитополь. Здесь никаких военных секретов нет. Возможны частичные варианты Мерефа - Лозовая - Павлоград или Васильевка - Токмак - Мелитополь. Последний широко используется, когда горят склады с боеприпасами в Новобогдановке и прямая дорога Васильевка - Мелитополь закрыта.
Дополнение от авторушника Alaubа: он указывает несколько другой более короткий маршрут Павлоград - Васильковка - Новониколаевка - Орехов - Токмак - Заречное - Вознесенка - дорога Мелитополь - Бердянск - объездная Мелитополя, а также возможность из Павлограда добраться до основной трассы через Синельниково.
Карты для иллюстрации указаных маршрутов взял старые, но не потерявшие актуальности. Фиолетовым цветом на них нанесены современные четырёхполоски.
Ещё можно ехать через Днепропетровск - Запорожье по правому берегу Днепра. Там отличная современная дорога, зато надо будет пересекать из конца в конец два крупных города. Если нужно, имеется путь из Днепропетровска на основную дорогу через выезд на Синельниково. В развитие маршрута по правому берегу можно перед Запорожьем уйти на Никополь - Новую Каховку, пересечь Днепр по плотине Каховской ГЭС и въехать в Крым через Армянск и Красноперекопск.
Можно объехать Мелитополь с запада (спасибо Alex1965). На посту ДАИ ("тарелке") в Васильевке поворачиваем направо на Днепрорудное, перед ним на Весёлое (райцентр), Новониколаевку (другую), и выезжаем на дорогу Мелитополь - Каховка. По ней вправо около 150м, поворот налево на Долинское - Акимовку, в которой и возвращаемся на основную трассу (4 выезда весьма приблизительно обозначил на карте, лучше использовать один из двух, расположенных ближе к Мелитополю, чтоб не блудить в Акимовке). Пустая дорога с приличным покрытием, дешёвые овощи и фрукты, особенно на участке Васильевка - Днепрорудное. Длиннее основного пути на 18км.
Тем, кто едет на Тарханкут и в другие места северо-западного Крыма, совершенно не обязательно заезжать в Джанкой. Есть значительно более короткая дорога Ермаково - Воинка. Примерно километр умеренно разбитого асфальта компенсируется сокращением пути на пару десятков километров и исключением из маршрута участков с обилием транспорта. В необозначенной табличкой на основной трассе (но есть типа монумента с названием справа от дороги) деревне Ермаково сворачиваем направо на Солёное озеро, пересекаем ЖД, держим путь через Завет Ленинский, не доезжая Мартыновки сворачиваем налево на мост через Северо-крымский канал, после него направо на приканальную дорогу и по ней доезжаем до Воинки, куда приходит и основная дорога из Джанкоя.
Про въезд в Крым через Арабатку тут. Остался неизведаным вариант въезда в Крым по дамбе через Сиваш, посередине между Перекопом и Чонгаром. Может, кто-нибудь попробует?
Дополнение от 02.09.2008. По дороге в Крым и обратно проехался по дорогам соответственно Мерефа - Павлоград - Новониколаевка - Орехов - Мелитополь, Ермаково - Воинка и Акимовка - Весёлое - Васильевка, отчёт здесь. Первая и последняя длиннее стандартной, значительно уже, много мелких населённых пунктов. Хотя качество покрытия в среднем где-то на четыре с минусом, разогнаться выше 80-90 сложно из-за массы поворотов. В населённых пунктах также много поворотов на 90 градусов. Плюс необходимость из-за дефицита указателей постоянно определять, куда ехать. Зато нет ни одного ДАИшника и трафика. В общем, по сёлам Днепропетровской и Запорожской областей один раз можно и покататься для интереса. А ещё когда основная трасса перегружена, например, в конце 3-х выходных дней в последней декаде августа. Что касается "сокращёнки" Ермаково - Воинка - рекомендую всем, кто едет в северо-западный Крым.
Дополнение от 30.08.2009. Узнал об ещё одном варианте объезда Мелитополя. На приведённой карте его окрестностей она обозначена синей линией. Маршрут: трасса Харьков - Симферополь, за несколько километров до Мелитополя со стороны Харькова повернуть направо на Обильное (на указателе может быть написано "Пивденое", как конечный пункт дороги), затем Схидное, Трудовое (остаётся справа), Новониколаевка, Долинское, Кирпичное, снова трасса Харьков - Симферополь, но уже за Мелитополем. Длинее на 13км, качество покрытия удовлетворительное. Возможен объезд и с другой стороны, через Мирное - Новопилиповку - Вознесенку - Константиновку, но про качество дорог в районе Мирного, а также от Константиновки до пересечения с мелитопольской объездной сведений пока нет.
Последнее обновление
28.03.2010. Другие
страницы могут быть новее.