Отчёт о поездке в Крым Дмитрия Егорова (2006)
После поездки в 2003 году (http://road-crimea.narod.ru/2003/egorov.htm, http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=27134&t=27134) желание проводить отпуск в Крым стало постоянным, но в силу ряда причин, одна из которых - продажа "Ниссан-Террано" для решения временных финансовых проблем не позволяла мне реализовать свои планы. В конце-концов мне удалось преодолеть свои финансовые трудности, хотя возможности не совпадали с желанием (желание приобрести более-менее реальный джип, а возможности доходили только до новой "Дэу-Нексия"). "Ниву - Шевроле" я отмел после детального изучения всех достоинств и недостатков. Недостатков оказалось больше: "прожорливость", шумность на скорости выше 110 км/ч, жалобы других владельцев на поломки (одному из моих друзей пришлось по гарантии сменить всё вплоть до бензобака, а потом он прекратил свои мучения путем продажи этого "чуда техники"). Немалую роль сыграл факт снятия в 2006 "Нивы-Шевроле" с производства.
Отпуск был запланирован на вторую половину августа, а к началу августа "Нексий" не было в наличии (я искал комплектацию со всеми "наворотами"). В результате мне удалось откопать в Интернете скромную ВАЗ 21114 (16 клапанный движок 1,6 л), пробег 35 тыс. км, выпуск - июнь 2005 г., с кондиционером - вещь в Крыму весьма полезная. В целом машина казалась приемлемой: куча запчастей в магазинах (вплоть до самой мелочи), салон универсал позволял ночевать в машине, скорость до 180 км/ч, расход на скорости 110-120 км/ч - 5,7 литра, ну расходы на фильтр и масло гораздо скромнее, чем на иномарку. Также вероятность продать ВАЗ в наших краях выше чем любую иномарку. Перед поездкой в Крым я накрутил пару тысяч по нашим дорогам и остался удовлетворен, хотя конечно "ТАЗ" это вряд ли сможет производить нормальные машины. (До этого у меня были "японки", которые реально сделаны для людей и не требуют ремонта, т.к. просто не ломаются, если их специально не долбать).
Итак, 15 августа я ушел в
отпуск, весь день собирали шмотки.
Экипаж - 4 чел.: я, жена, дочка и ее бой-френд
(обоим по 19 лет и у обоих
водительские права). Планировал
выехать утром 16, но жена настояла на
выезде вечером в Москву, чтоб 17 была
максимальная возможность полазить
по московским магазинам. Короче
после препирательств победила
женщина и около 20 часов мы покинули
Иваново, через 4 часа уже подъезжали
к тещиному подъезду. Осталось
только запарковаться и вдруг из под
капота раздался жуткий скрежет -
далее хочется выразить все что я
сказал в адрес ТАЗа: "……………………………………..",
"………………………"!!!! (надеюсь
водители поймут))))). Выяснилось, что
заклинил электродвигатель обдува
радиатора, вентилятор просто
сорвало с креплений и он, вращаясь,
издавал это скрежет. Короче
следующее утро я посвятил замене
вентилятора (стоимость около 500 руб,
ремонт и матерные слова в адрес "ТАЗа"
- мои). Это вентилятор я
торжественно казнил на стоянке
около Белгорода через повешение:
Потом жена сняла "труп" и
выбросила на ближайшей помойке. По
ходу вылезли еще конструктивные
недостатки:
- невозможность полностью
отключить фонарь подсветки в
салоне. Зажигался зараза ночью при
открытии дверей и не давал спокойно
спать в салоне, пришлось во время
ночевок вынимать лампочку;
- плохая герметичность дверей;
- замок зажигания не отключал
бортовую сеть, в результате
оставался включенным приемник и
детектор, подключенный к
прикуривателю.
Москву покинули 17 августа
в 6 утра. По трассе в Орловской
области меня попытались развести
на 500 руб. наши доблестные гаишники:
я тащился за "Москвичем" 50 км/ч,
на участке знак "Обгон запрещен"
и сплошная полоса. "Москвич"
старательно принимал вправо, чтоб
при желании я мог его обогнать с
минимальным риском, что собственно
делали другие машины, но я долго
держался, т.к. меня мучили нехорошие
предчувствия. В конце-концов в
леске я решился на обгон и,
поравнявшись, увидел их "родимых".
Гаишники радостно замахал палкой
мне. В целом я был спокоен, т.к.
сделал попытку нарушить правила, но
не нарушил. Тем не менее мне
пришлось проследовать в машину ГАИ
(предварительно я включил диктофон
на мобильнике). Далее диалог:
Гаишник: "Ну что ж нарушаем? Что
делать будем? Я должен изъять Ваше
водительское удостоверение".
Я: "Раз должны - изымайте, только
за что? Вроде сплошную я не пересек,
обгон не совершил".
Гаишник: "За попытку нарушить
правила. Вам придется ехать в Орел
на разбор. Может Вы что-нибудь
предложите?"
Я: "А что именно? Ну сделайте мне
замечание, я буду впредь осторожней".
Гаишник: "Нет, никак не могу.
Разве что Вы заплатите немного".
Я: "Сколько?"
Гаишник: "500 рублей не меньше, т.к.
нарушение предусматривает изъятие
прав".
Я: "Дороговато, хрен с ними с
правами - изымайте"
Гаишник: "Вы подумайте - Вам ехать
далеко…"
В это время вдали показалась
гаишная машина, судя по признакам -
проверка постов. Я ехидно: "А вот
и проверка едет, Вам будет чем
отчитаться. Только примите во
внимание, что наш разговор записан
на диктофон, а я еще и полковник
запаса КГБ". После этого гаишник
буквально впихнул мне в руки мои
права и сказал: "Что ж сразу не
предупредил - мы своих не трогаем.
Надеюсь запись сотрешь?" Я взял
права и пообещал стереть в своей
машине. Гаишник недоверчиво
сопроводил меня до машины и
убедился, что я стер запись. В это
время сзади подрулила машина
проверяющих…..)))).
В 16.30 были уже под Белгородом, где я
давно (еще в 2003 году) уже облюбовал
приличное место для ночевки. Скажу
честно, что местечко с 2003 года
здорово засрали и нам пришлось
немного убрать вокруг нашего
лагеря, сложить в мешок, который
вывезли и выбросили потом на свалку
вместе с "трупом" вентилятора.
18 утром выехали в Гоптовку. Не доезжая до нашей границы, я застраховал машину у нашего представителя - 235 руб. на 15 дней. Нашу границу и таможню прошли без проблем. Только таможенник задал провокационный вопрос "Что везем для самозащиты?". Я его уверил, что мы не в состоянии войны с Украиной, так что на это раз я еду без оружия, хотя есть кухонный нож, который тоже может быть оружием, т.к. по статистике бытовых убийств - 80 % совершено именно кухонным ножом. Он развеселился и пожелал мне счастливого пути.
Похождение украинских
погранцов и таможенников также
прошло весьма быстро - пока стояли в
очереди до пограничного поста
заполнили иммиграционные карты,
далее все проверки прошли на одном
дыхании и нас буквально выпихнули
за пределы погранпостов. Я просто
охренел от такой работы, вылез из
машины чтоб протереть стекла и
успел поделиться своим охренением
по поводу отсутствия каких-либо "разводок",
которыми славятся украинские
пограничники и таможенники, со
стоявшим рядом украинским
погранцом, который оказался
начальником смены по имени Василий.
Он сказал, что командир поста
подполковник Слюсарев весьма
жестко держит дисциплину и любая
задержка рассматривается как
нарушение дисциплины. Потом мы
выяснили, что прошли одинаковую
службу в КГБ СССР - он пришел чуть
позже меня, а после развала СССР он
продолжил службу на страже рубежей
"Незалежной Украины".
Расстались мы довольно тепло, он
пожелал счастливого пути и
рекомендовал на обратном пути в
случае каких-либо "разводок"
обращаться к начальникам смены или
к командиру, т.к. всем надоела слава
вымогателей.
Я поблагодарил и пообещал выпить за
здоровье неизвестного мне п/п-ка
Слюсарева и Василия, да всех
нормальных погранцов и
таможенников Гоптовки.
С Гоптовки я двинул навстречу приключениям в Перещепино. По дороге мы обратили внимание на чистоту обочин дорог, потом увидели людей в ярких куртках, убирающих мусор с обочин. Перед Перещепино я проинструктировал свой экипаж, кто и кого будет снимать на видео и фото, когда нас остановят перещепинские партизаны. В Перещепино нас ждал облом - "партизаны" были на въезде и выезде, но на нас не обратили внимания. Далее дорога прошла своим чередом. В харьковской области дайцев практически не видели. Очень классно сработал манекен на фоне даишной "Таврии" - встречные водители даже мигали, так что восприятие было весьма эффектным. Зато активно работали днепропетровские дайцы. На одном участке они "стреляли" прямо из кустов - характер сигналов детектора четко указывал на работу радара "Сокол", но поста я так и не заметил, хотя это место мне известно еще с 2003 года, где меня "развели" на 40 гривен.Самое примечательное - не было постов под "тупыми" ограничениями скорости, когда ремонт дороги закончен, а знак не убран и становится орудием "кормежки" для вымогателей от ДАИ.
В Севастополь приехали в 12 ночи, заночевали у друзей, а на следующий день поехали выбирать жилье между турбазой "Каравелла" и "Фиолент". Выбор был сделан в пользу "Фиолента" т.к. цена 50 гривен с человека ("Каравелла" - 40), но на "Фиоленте" нам предложили отдельный домик 2 этажа, 2 спальных комнаты, гостиная, телевизор, холодильник, душ с горячей водой, туалет. Можно было взять с питанием (еще 50 гривн), но мы планировали много ездить по другим местам, так что решили питанием заниматься сами. На "Каравелле" туалет, душ на улице, никаких холодильников, телевизоров и гостиных. Единственный плюс - возможность питаться в столовой и платить по факту. Для интереса глянули частное жилье по 25 гривен с человека, где по словам хозяев был и душ с туалетом, кухня, холодильник и прочие блага, но в реале это оказалось обычными сараями.
Пока отдыхали съездили на
Ай-Петри. Там с меня местный хлопчик
попытался содрать 10 гривен за
стоянку, но я его послал подальше, т.к.
желания подниматься на вершину у
меня не было - я богато насмотрелся
гор в Приэльбрусье. Мои поднялись
на вершину и вернулись весьма
удрученные - они ожидали увидеть
горные пейзажи, а вместо этого
увидели толпу "хачиков",
которые превратили горный пейзаж в
базар с верблюдами, орлами,
медведями для фото. Причем над
животными издевались - дочка
рассказывала, как пацан кавказской
национальности пинал медвежонка,
не желающего сидеть с туристами.
Короче изгадили все впечатления.
В целом мы неплохо отдохнули,
покатались по Крыму и 29 августа
решили возвращаться. В ночь на 29 над
морем сверкала молния - зрелище
весьма классное, с утра был сильный
ветер, дождь, штормило, но внизу
упорно сидели палаточники (как их
не сдуло?).
При проезде через Симферополь видели поломанные ветром деревья - видно здорово штормило. После Крыма решили заночевать на Арабатской стрелке, на диком пляже. Там тоже временами шел дождь, дул ветер, но в целом было вполне сносно.
После ночевки двинули в
Белгород на место очередной
стоянки. Проехали Украину без
приключений. Опять хотелось бы
отметить активную работу дайцев
Запорожской и Днепропетровской
областей. Честно говоря, я от души
им желал удачи, т.к. задолбали
лихачи. Особым хамством (обгоны под
запрет, на опасных участках с ездой
практически в лоб встречным
машинам, подрезание) отличались
москвичи. Причем уровень
сволочизма и лихачества прямо
связан с маркой машины - чем дороже -
тем борзее.
Обратное прохождение границы было
также быстрым, и мы вскоре встали на
ночевку под Белгородом. Утром сразу
рванули домой, хотели до Иваново, но
пришлось сделать остановку в
Москве из-за пробки на МКАДе. Там
проторчали 2 часа, что мне добавило
"нежных" чувств к Москве и
москвичам. Пришлось тормознуть на
ночь у тещи, т.к. надышались
выхлопами и порядком устали. На
следующее утро добрались до дома.
С 16 августа по 1 сентября
общий пробег составил 4500 км,
сожжено 270 литров 95-го бензина -
расход составил 6 л на 100 км. Можно
было б поэкономичней, и уложиться в
5,7 литров, но МКАД и катание по
Севастополю сожрали всю экономию.
Всего потратили по 7500 руб. на
человека и получены хорошие
впечатления и отдых.
В конце хочу отметить, что по
сравнению с 2003 годом Украина стала
лучше:
- с "разводками" на границе
идет жесткая борьба;
- ДАЙцы похоже стали заниматься
делом (возможно я и ошибаюсь);
- украинцы осознали, что природа их
кормит, и следят за чистотой леса
вдоль дорог, что не скажешь про нашу
Россию.
- радар - детектор "Стар 2011" (выпуск
июня 2004 года) весьма эффективно
работает: из 16 срабатываний успешно
выявлено 14 засад (2 срабатывания
пришлись на излучения), что
позволило сэкономить на штрафах,
учитывая мою скорость по трассе 120
км/ч. Единственный минус - не
выявляет новый радар "Беркут",
но говорят, что более поздние
модели "Стар 2011" выявляют и
этот радар.
Рекомендации желающим съездить в
Украину и Крым изложены на сайтах,
читайте и внимайте. Главное - не
нервничайте при разводках и не
стесняйтесь обращаться по
телефонам, которые даны в
информационных листках для россиян.
Если будут "разводки" на
границе лучше обращайтесь к
непосредственным руководителям на
месте. В прокуратуру и собственную
безопасность успеете всегда
обратиться. Но наиболее
эффективные меры применяются на
местах, т.к. при проверках "сверху"
срабатывает корпоративная защита и
руководство радо бы найти
ссучившегося сотрудника, но это
подставит под удар всех.
Самое эффективное средство для
избежания "разводок" со
стороны дайцев - не нарушать
правила: скоростной режим, сплошная
линия. В городе нужно уважать
пешеходов, что редко бывает в
России.
А пока Крым - одно из отличных мест
для отдыха, если цены на жилье не
будут задирать, то возможно я еще
приеду в Крым. В противном случае
придется отдать предпочтение
Турции.