Отчёт о поездке в Крым Дмитрия Егорова (2006)

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму После поездки в 2003 году (http://road-crimea.narod.ru/2003/egorov.htm, http://forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=27134&t=27134) желание проводить отпуск в Крым стало постоянным, но в силу ряда причин, одна из которых - продажа "Ниссан-Террано" для решения временных финансовых проблем не позволяла мне реализовать свои планы. В конце-концов мне удалось преодолеть свои финансовые трудности, хотя возможности не совпадали с желанием (желание приобрести более-менее реальный джип, а возможности доходили только до новой "Дэу-Нексия"). "Ниву - Шевроле" я отмел после детального изучения всех достоинств и недостатков. Недостатков оказалось больше: "прожорливость", шумность на скорости выше 110 км/ч, жалобы других владельцев на поломки (одному из моих друзей пришлось по гарантии сменить всё вплоть до бензобака, а потом он прекратил свои мучения путем продажи этого "чуда техники"). Немалую роль сыграл факт снятия в 2006 "Нивы-Шевроле" с производства.

Отпуск был запланирован на вторую половину августа, а к началу августа "Нексий" не было в наличии (я искал комплектацию со всеми "наворотами"). В результате мне удалось откопать в Интернете скромную ВАЗ 21114 (16 клапанный движок 1,6 л), пробег 35 тыс. км, выпуск - июнь 2005 г., с кондиционером - вещь в Крыму весьма полезная. В целом машина казалась приемлемой: куча запчастей в магазинах (вплоть до самой мелочи), салон универсал позволял ночевать в машине, скорость до 180 км/ч, расход на скорости 110-120 км/ч - 5,7 литра, ну расходы на фильтр и масло гораздо скромнее, чем на иномарку. Также вероятность продать ВАЗ в наших краях выше чем любую иномарку. Перед поездкой в Крым я накрутил пару тысяч по нашим дорогам и остался удовлетворен, хотя конечно "ТАЗ" это вряд ли сможет производить нормальные машины. (До этого у меня были "японки", которые реально сделаны для людей и не требуют ремонта, т.к. просто не ломаются, если их специально не долбать).

Итак, 15 августа я ушел в отпуск, весь день собирали шмотки. Экипаж - 4 чел.: я, жена, дочка и ее бой-френд (обоим по 19 лет и у обоих водительские права). Планировал выехать утром 16, но жена настояла на выезде вечером в Москву, чтоб 17 была максимальная возможность полазить по московским магазинам. Короче после препирательств победила женщина и около 20 часов мы покинули Иваново, через 4 часа уже подъезжали к тещиному подъезду. Осталось только запарковаться и вдруг из под капота раздался жуткий скрежет - далее хочется выразить все что я сказал в адрес ТАЗа: "……………………………………..", "………………………"!!!! (надеюсь водители поймут))))). Выяснилось, что заклинил электродвигатель обдува радиатора, вентилятор просто сорвало с креплений и он, вращаясь, издавал это скрежет. Короче следующее утро я посвятил замене вентилятора (стоимость около 500 руб, ремонт и матерные слова в адрес "ТАЗа" - мои). Это вентилятор я торжественно казнил на стоянке около Белгорода через повешение:
Потом жена сняла "труп" и выбросила на ближайшей помойке. По ходу вылезли еще конструктивные недостатки:
- невозможность полностью отключить фонарь подсветки в салоне. Зажигался зараза ночью при открытии дверей и не давал спокойно спать в салоне, пришлось во время ночевок вынимать лампочку;
- плохая герметичность дверей;
- замок зажигания не отключал бортовую сеть, в результате оставался включенным приемник и детектор, подключенный к прикуривателю.

Москву покинули 17 августа в 6 утра. По трассе в Орловской области меня попытались развести на 500 руб. наши доблестные гаишники: я тащился за "Москвичем" 50 км/ч, на участке знак "Обгон запрещен" и сплошная полоса. "Москвич" старательно принимал вправо, чтоб при желании я мог его обогнать с минимальным риском, что собственно делали другие машины, но я долго держался, т.к. меня мучили нехорошие предчувствия. В конце-концов в леске я решился на обгон и, поравнявшись, увидел их "родимых". Гаишники радостно замахал палкой мне. В целом я был спокоен, т.к. сделал попытку нарушить правила, но не нарушил. Тем не менее мне пришлось проследовать в машину ГАИ (предварительно я включил диктофон на мобильнике). Далее диалог:
Гаишник: "Ну что ж нарушаем? Что делать будем? Я должен изъять Ваше водительское удостоверение".
Я: "Раз должны - изымайте, только за что? Вроде сплошную я не пересек, обгон не совершил".
Гаишник: "За попытку нарушить правила. Вам придется ехать в Орел на разбор. Может Вы что-нибудь предложите?"
Я: "А что именно? Ну сделайте мне замечание, я буду впредь осторожней".
Гаишник: "Нет, никак не могу. Разве что Вы заплатите немного".
Я: "Сколько?"
Гаишник: "500 рублей не меньше, т.к. нарушение предусматривает изъятие прав".
Я: "Дороговато, хрен с ними с правами - изымайте"
Гаишник: "Вы подумайте - Вам ехать далеко…"
В это время вдали показалась гаишная машина, судя по признакам - проверка постов. Я ехидно: "А вот и проверка едет, Вам будет чем отчитаться. Только примите во внимание, что наш разговор записан на диктофон, а я еще и полковник запаса КГБ". После этого гаишник буквально впихнул мне в руки мои права и сказал: "Что ж сразу не предупредил - мы своих не трогаем. Надеюсь запись сотрешь?" Я взял права и пообещал стереть в своей машине. Гаишник недоверчиво сопроводил меня до машины и убедился, что я стер запись. В это время сзади подрулила машина проверяющих…..)))).
В 16.30 были уже под Белгородом, где я давно (еще в 2003 году) уже облюбовал приличное место для ночевки. Скажу честно, что местечко с 2003 года здорово засрали и нам пришлось немного убрать вокруг нашего лагеря, сложить в мешок, который вывезли и выбросили потом на свалку вместе с "трупом" вентилятора.

18 утром выехали в Гоптовку. Не доезжая до нашей границы, я застраховал машину у нашего представителя - 235 руб. на 15 дней. Нашу границу и таможню прошли без проблем. Только таможенник задал провокационный вопрос "Что везем для самозащиты?". Я его уверил, что мы не в состоянии войны с Украиной, так что на это раз я еду без оружия, хотя есть кухонный нож, который тоже может быть оружием, т.к. по статистике бытовых убийств - 80 % совершено именно кухонным ножом. Он развеселился и пожелал мне счастливого пути.

Похождение украинских погранцов и таможенников также прошло весьма быстро - пока стояли в очереди до пограничного поста заполнили иммиграционные карты, далее все проверки прошли на одном дыхании и нас буквально выпихнули за пределы погранпостов. Я просто охренел от такой работы, вылез из машины чтоб протереть стекла и успел поделиться своим охренением по поводу отсутствия каких-либо "разводок", которыми славятся украинские пограничники и таможенники, со стоявшим рядом украинским погранцом, который оказался начальником смены по имени Василий. Он сказал, что командир поста подполковник Слюсарев весьма жестко держит дисциплину и любая задержка рассматривается как нарушение дисциплины. Потом мы выяснили, что прошли одинаковую службу в КГБ СССР - он пришел чуть позже меня, а после развала СССР он продолжил службу на страже рубежей "Незалежной Украины". Расстались мы довольно тепло, он пожелал счастливого пути и рекомендовал на обратном пути в случае каких-либо "разводок" обращаться к начальникам смены или к командиру, т.к. всем надоела слава вымогателей.
Я поблагодарил и пообещал выпить за здоровье неизвестного мне п/п-ка Слюсарева и Василия, да всех нормальных погранцов и таможенников Гоптовки.

С Гоптовки я двинул навстречу приключениям в Перещепино. По дороге мы обратили внимание на чистоту обочин дорог, потом увидели людей в ярких куртках, убирающих мусор с обочин. Перед Перещепино я проинструктировал свой экипаж, кто и кого будет снимать на видео и фото, когда нас остановят перещепинские партизаны. В Перещепино нас ждал облом - "партизаны" были на въезде и выезде, но на нас не обратили внимания. Далее дорога прошла своим чередом. В харьковской области дайцев практически не видели. Очень классно сработал манекен на фоне даишной "Таврии" - встречные водители даже мигали, так что восприятие было весьма эффектным. Зато активно работали днепропетровские дайцы. На одном участке они "стреляли" прямо из кустов - характер сигналов детектора четко указывал на работу радара "Сокол", но поста я так и не заметил, хотя это место мне известно еще с 2003 года, где меня "развели" на 40 гривен.Самое примечательное - не было постов под "тупыми" ограничениями скорости, когда ремонт дороги закончен, а знак не убран и становится орудием "кормежки" для вымогателей от ДАИ.

В Севастополь приехали в 12 ночи, заночевали у друзей, а на следующий день поехали выбирать жилье между турбазой "Каравелла" и "Фиолент". Выбор был сделан в пользу "Фиолента" т.к. цена 50 гривен с человека ("Каравелла" - 40), но на "Фиоленте" нам предложили отдельный домик 2 этажа, 2 спальных комнаты, гостиная, телевизор, холодильник, душ с горячей водой, туалет. Можно было взять с питанием (еще 50 гривн), но мы планировали много ездить по другим местам, так что решили питанием заниматься сами. На "Каравелле" туалет, душ на улице, никаких холодильников, телевизоров и гостиных. Единственный плюс - возможность питаться в столовой и платить по факту. Для интереса глянули частное жилье по 25 гривен с человека, где по словам хозяев был и душ с туалетом, кухня, холодильник и прочие блага, но в реале это оказалось обычными сараями.

Пока отдыхали съездили на Ай-Петри. Там с меня местный хлопчик попытался содрать 10 гривен за стоянку, но я его послал подальше, т.к. желания подниматься на вершину у меня не было - я богато насмотрелся гор в Приэльбрусье. Мои поднялись на вершину и вернулись весьма удрученные - они ожидали увидеть горные пейзажи, а вместо этого увидели толпу "хачиков", которые превратили горный пейзаж в базар с верблюдами, орлами, медведями для фото. Причем над животными издевались - дочка рассказывала, как пацан кавказской национальности пинал медвежонка, не желающего сидеть с туристами. Короче изгадили все впечатления.
В целом мы неплохо отдохнули, покатались по Крыму и 29 августа решили возвращаться. В ночь на 29 над морем сверкала молния - зрелище весьма классное, с утра был сильный ветер, дождь, штормило, но внизу упорно сидели палаточники (как их не сдуло?).

При проезде через Симферополь видели поломанные ветром деревья - видно здорово штормило. После Крыма решили заночевать на Арабатской стрелке, на диком пляже. Там тоже временами шел дождь, дул ветер, но в целом было вполне сносно.

После ночевки двинули в Белгород на место очередной стоянки. Проехали Украину без приключений. Опять хотелось бы отметить активную работу дайцев Запорожской и Днепропетровской областей. Честно говоря, я от души им желал удачи, т.к. задолбали лихачи. Особым хамством (обгоны под запрет, на опасных участках с ездой практически в лоб встречным машинам, подрезание) отличались москвичи. Причем уровень сволочизма и лихачества прямо связан с маркой машины - чем дороже - тем борзее.
Обратное прохождение границы было также быстрым, и мы вскоре встали на ночевку под Белгородом. Утром сразу рванули домой, хотели до Иваново, но пришлось сделать остановку в Москве из-за пробки на МКАДе. Там проторчали 2 часа, что мне добавило "нежных" чувств к Москве и москвичам. Пришлось тормознуть на ночь у тещи, т.к. надышались выхлопами и порядком устали. На следующее утро добрались до дома.

С 16 августа по 1 сентября общий пробег составил 4500 км, сожжено 270 литров 95-го бензина - расход составил 6 л на 100 км. Можно было б поэкономичней, и уложиться в 5,7 литров, но МКАД и катание по Севастополю сожрали всю экономию. Всего потратили по 7500 руб. на человека и получены хорошие впечатления и отдых.
В конце хочу отметить, что по сравнению с 2003 годом Украина стала лучше:
- с "разводками" на границе идет жесткая борьба;
- ДАЙцы похоже стали заниматься делом (возможно я и ошибаюсь);
- украинцы осознали, что природа их кормит, и следят за чистотой леса вдоль дорог, что не скажешь про нашу Россию.
- радар - детектор "Стар 2011" (выпуск июня 2004 года) весьма эффективно работает: из 16 срабатываний успешно выявлено 14 засад (2 срабатывания пришлись на излучения), что позволило сэкономить на штрафах, учитывая мою скорость по трассе 120 км/ч. Единственный минус - не выявляет новый радар "Беркут", но говорят, что более поздние модели "Стар 2011" выявляют и этот радар.
Рекомендации желающим съездить в Украину и Крым изложены на сайтах, читайте и внимайте. Главное - не нервничайте при разводках и не стесняйтесь обращаться по телефонам, которые даны в информационных листках для россиян. Если будут "разводки" на границе лучше обращайтесь к непосредственным руководителям на месте. В прокуратуру и собственную безопасность успеете всегда обратиться. Но наиболее эффективные меры применяются на местах, т.к. при проверках "сверху" срабатывает корпоративная защита и руководство радо бы найти ссучившегося сотрудника, но это подставит под удар всех.
Самое эффективное средство для избежания "разводок" со стороны дайцев - не нарушать правила: скоростной режим, сплошная линия. В городе нужно уважать пешеходов, что редко бывает в России.
А пока Крым - одно из отличных мест для отдыха, если цены на жилье не будут задирать, то возможно я еще приеду в Крым. В противном случае придется отдать предпочтение Турции.

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Hosted by uCoz