Поездка в Крым (Москва - Харьков - Коктебель - Кача) август-сентябрь 2004 года

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму Из Москвы выехали вчетвером на двух авто. Взяли две простенькие рации (кажется, 433 МГЦ). Нас убеждали, что рации "пробивают" на открытом пространстве до 5 км., на "закрытом" до 1 км. Оказалась, полная чепуха. Не более 500 метров на "закрытом". На трассе то же самое. Причем, когда машины движутся быстро, они еще хуже принимают. Не знаю, почему. Этот пассаж для тех, кто решил взять с собой рации подобного типа. Надо выбирать их тщательнее. Правда, польза от них была. Но в основном, когда мы находились в зоне видимости друг друга. Один раз рация спасла от гаишников. Заблаговременно услышали, как они переговариваются, и сбросили скорость. Говорят, что у нас в России и на такие игрушки уже надо получать разрешение. Не знаю, правда это или нет.

Таможню прошли нормально, если не считать длинной очереди на украинской стороне (около 1,5 часов). Меня пропустили без вопросов (может быть, потому, что я ехал на "Оке"). Моим попутчикам повезло меньше. Их 41-й "Москвич" тщательно осмотрели и хотели наказать за охотничью маскировочную сеть (дескать, военная принадлежность). Не получилось. Веселье началось при выезде с таможни. Вообще, по моим наблюдениям, в Харьков "на сезон" съезжаются жулье со всей необъятной Украины. И наверное, за это надо сказать "спасибо" всевозможным руководителям как города, так и области. Коррупция здесь прсото цветет у них на глазах, а им и дела нет. До коррупции, разумеется. Насчет денег, думаю, здесь у них все в порядке. Итак, выезжаем из таможни, нас встречают люди в черном: "Пройдите вон в то здание (помещение Укртелекома), олплатите страховку, она у нас обязательная. Я, прослушав это, просто уезжаю. Мои попутчики отговариваются тем, что едут к бабушке на пару дней. Дальше, конечно, ставший уже знаменитым  "пост экологов" на развилке на Симферополь. Проезжаем их мимо, хотя машут палкой. По сравнению с прошлым годом они преобразились. Понашили себе форму на манер даишной, только светло-серого цвета (у даунов - темно-синяя). Ходят с важным видом, типа мы при деле. Нередко среди них толкутся "настоящие" дауны - для солидности этого "отмывочного" поста. Многие на .это покупаются (судя по числу стоящих там машин). Хотя с палкой наперевес бросается "эколог". Как выяснилось впоследствии, многие эти "экологи" съезжаются на трассу подзаработать летом. За точку ,  без сомнения, отстегивают кому надо.  А "кто надо" стоит рядом в темно-синей форме и делает вид, что его это не касается. Один такой "эколог" в "задушевной" беседе признался нам, что приехал на заработки аж из Херсона. Вот так.

После Харькова ехали уже спокойнее. Курортных сборов не платили. В Крыму нас уже не останавливали. На мою "Оку" вообще обращали мало внимания, хотя, как говорится, и с паршивой овцы шерсти бы клок. На обратной дороге в Москву первысил скорость где-то не доезжая Харькова. Даун предложил поделиться гривнами. Сказал, что остались один рубли, гривны все поменял. Брать рубли побоялся, на том и расстались. БЫла еще одна встреча на посту ДАИ. Я перед самым постом обогнал дымящий вовсю автобус в аккурат в конце прерывистой линии перед знаком "обгон запрещен". Останавливает, почему нарушаете. Я толково объяснил, что ничего не нарушал. Отпустил. Но больше всего пострадали мои попутчики. Дело в том, что в конце отдыха мы разделились. Я остался еще на неделю, а они поехали в Москву в конце августа. Так вот. На отрезке Чонгар- Гениченск. стояли аж три выездные "сессии" экологов. Причем, все на одной стороне. Почему, понятно: народу возвращается много, есть с кого слупить. При каждом таком посту находился реальный даун в темно-синей форме.  Опять понятно, для чего. В общем, попутчики мои поддались искушению повисеть на черно-белой палочке. В результате у них измерили СО, напугали судами, изыманием прав и прочее. За что ребята, впавшие в уныние, отстугнули 60 гривен. Взамен им выдали талон. По сравнению с прошлым годом вымогательства на дороге от харьковской таможни стало больше и она сделалась более изощеренной ( новые виды "формы" и проч.). Видимо, это связано с тем, что туристов стало больше. Да, еще! На обратной дороге перед въездом в Харьков есть тоже ставший уже знаменитым экологический пост. За год они неплохо обустроились. Остроили себе, по-моему, новое здание, на котором красуется надпись - экологический контроль и что-то в этом роде. "Эколог" усиленно махал мне палкой, а я нарочно проехал мимо очень медленно, разглядывая его наглую рожу. Даун, стоящий рядом на своем посту,  на мой "нахальный" проезд не обратил никакого внимания. Хочу сказать, что, отправляясь этим летом в Крым, я опасался, получится мне отличить на ходу вымогателя от представителя власти? Получилось. Поскольку как не перекраивай форму, она сильно отличается,Прежде всего по цвету. Потом у экологов нет кокард на фуражках (думаю, на следующий год что-нибудь нацепят).  Надеюсь, что моя информация окажется полезной тем, кто решил отдохнуть в Крыму. К сожалению, вымогатели всех мастей на дорогах в Курым рассчитывают только на одно - что в нас, гражданах бывшего СССР,  страх черно-белой палочки и человека в форме передается уже генетически и побороть его невозможно. Могу посоветовать лишь одно - господа, выдавливайте из себя рабов!

IMHO, кроме границы, жульё в Харьковской области не встречается. Значительно хуже дела обстоят в Запорожской области, где "экологи" получили удостоверения внештатных сотрудников ДАИ, форма почти точно соответствует ДАИшной, а руководство ДАИ их почти официально покрывает. Подробности см. http://road-crimea.narod.ru/2003/hedin.htm - Н.Ф.

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Hosted by uCoz