Разные
советы
По автомобилю
- Как запустить
двигатель при севшем
аккумуляторе? Если стартер
вращает коленвал, но еле-еле,
можно попробовать следующее:
вывернуть две свечи, вставить
их обратно в наконечники и по
возможности обеспечить
контакт с массой. Затем
попробовать пустить двигатель
на двух цилиндрах (из-за
уменьшения сопротивления
увеличивается частота
вращения коленвала и
повышается напряжение в
бортсети). Если удалось
завестись, поработать минуту-другую,
чтобы чуть разогреть масло и
подзарядить аккумулятор, затем
поставить на место одну из
снятых свечей и повторить
процедуру, затем поставить
оставшуюся свечу. Сразу
предупреждаю, шума будет много.
Завести машину рукояткой или с
толчка обычно удается только
при абсолютно исправном
двигателе, с незалитыми
бензином свечами. Для
уменьшения энергопотребления
аккумулятора при запуске можно
рекомендовать временно
отключить обмотку возбуждения
генератора (на ВАЗ-2101, например,
для этого нужно снять крайний
правый предохранитель). На тех
автомобилях, где есть
добавочное сопротивление
катушки зажигания, следует
временно его закоротить. Ну и
полезно постоянно возить с
собой проверенные на практике
провода с "крокодилами"
для прикуривания. Помогут тебе,
или поможешь другим сам. А
вообще в дальний путь лучше
отправляться с хорошим
аккумулятором.
- Бывает,
относительно новый
аккумулятор выходит из строя по
вине закоротки в одной из банок.
Если устроить обход этой банки,
соединив толстым проводом или
проволокой две соседние,
оставшиеся 10в дадут
возможность благополучно
вернуться домой с заводкой
двигателя стартером. Особенно
легко это сделать на "черном"
аккумуляторе с наружными
межбаночными соединениями, но
можно и на современном с
полупрозрачным корпусом. Но
для таких аккумуляторов может
быть и решение получше! Иногда
закоротка - это кусочек свинца,
замыкающий соседние пластины у
боковой стенки (это место можно
определить визуально и по
нагреву). Если вырезать
небольшую дырку в верхней
крышке, достать этот кусочек
можно с помощью изогнутого
куска проволки и пинцета. Дырку
в крышке потом заделать чем-либо,
не боящемся электролита, хотя
бы вырезаной частью крышки на
клее "Момент". У меня после
такой хирургической операции
аккумулятор отходил 2 года на
ВАЗе, потом еще 7 лет на ЗАЗе, а
затем еще использовался
эпизодически. Дырку в боковой
стенке делать не советую - в
полевых условиях заделать ее
так, чтобы не вытекал
электролит, вы вряд ли сумеете.
На снимке - аккумулятор-долгожитель
(посмертное фото, сделано на
площадке отдыха на берегу
Сиваша).
- Какие брать с собой
запчасти? В наше время -
только те, которые можно в
полевых условиях относительно
легко поставить без
посторонней помощи. Контакты
прерывателя или блок
электронного зажигания, пару
свечей, крышку трамблера,
предохранители, блок диафрагм
бензонасоса, ремень
вентилятора, резинки тормозов
и сцепления, чуть-чуть по
ходовой. Из универсальных
вещей провода (обычные и
высоковольтные), болты, винты,
шайбы, гайки, шплинты,
бензошланг, клей, маслостойкий
герметик, "холодную сварку",
изоленту, разного вида
проволку, пару противооткатных
упоров под колеса, буксирный
трос, побольше тряпок. А также
молоток, набор торцевых ключей,
нож, зубило, хорошие отвертки,
"трубный" ключ, напильники-надфили,
кусок ножовочного полотна,
большой пинцет, саперная
лопатка, другой дополнительный
инструмент. Не будет лишним
некоторый запас
эксплуатационных жидкостей, в
т.ч. 5л бензина (для тех, кто
боится бензинового кризиса -
больше). Эти списки сильно
зависят от модели автомобиля и
технических способностей
водителя. А самое главное -
деньги на случай нештатных
ситуаций... И сигареты-водка,
если придется откуда-нибудь
выталкивать застрявшую машину,
не помешают.
- Отмыть мылом запачканые
после серьезной возни с
машиной руки и прочие места
трудно. Полезно возить с собой
небольшую баночку со
стиральным порошком. Ну и воду
в пластиковых бутылках,
конечно.
По вождению в
крымских условиях
- На затяжных
спусках ПДД требуют
двигаться с включенной
передачей, и это правильно. Но
иногда хочется дать двигателю
отдохнуть... Я в таких случаях
выключаю передачу и двигатель,
слегка затягиваю ручник, чтобы
машина не сильно разгонялась, а
в нужных местах помогаю ножным
тормозом. Поскольку передние
тормоза при этом не слишком
нагружены, отказать из-за
перегрева они не могут. Все это
можно делать, если есть
абсолютная уверенность в
исправности тормозов, в
частности, если в переднем
контуре нет воздуха. Сказаное
не относится к автомобилям с
одноконтурной тормозной
системой или диагональной
схемой разделения контуров. И
вообще, это довольно опасный
совет. Я вот сам в августе
2001 слегка попался... Если
жидкость в заднем контуре все
же закипит, резко возрастет ход
педали и снизится
эффективность торможения.
Поэтому при особо затяжных
спусках с перевалов
используйте торможение
двигателем или делайте
достаточно длительные
остановки для остывания
тормозов. Кстати, на спуске с
Ангарского перевала в сторону
Алушты есть несколько
предварительно обозначенных
указателями "улавливающих
тупиков" на случай отказа
тормозной системы.
Уходящий на повороте дороги
прямо по курсу крутой подъём,
хотя и не асфальтированый,
поможет погасить скорость.
Затем руль вправо или влево до
упора - и вы стоите. На других
горных дорогах в случае отказа
тормозов, если нет другого
выхода, лучше тормозить,
притираясь к опорной стенке.
Машина - она железная, ей не
больно, а свалитесь с обрыва
или влетите во встречную -
своих костей потом не соберёте.
- Дороги Крыма весьма опасны в дождь.
Почва здесь глинистая, и при
попадании ее на асфальт эффект
от торможения такой же, как и на
льду.
- С площадей с
кольцевым движением в
Симферополе выезжайте
только из правого ряда. Местное
ДАИ любит это контролировать.
- Проявляйте особую осторожность
у базарчиков при дороге.
Здесь внимание других
водителей часто направлено не
туда, куда надо...
- В горах зрение
часто подводит. Кажущаяся
ровной дорога на самом деле
оказывается достаточно крутым
подъёмом или спуском. Такой вот
оптический обман.
- В перенаселённых отдыхающими
прибрежных посёлках ввиду
отсутствия тротуаров, а иногда
даже при их наличии, пешеходы любят гулять
по проезжей части. Будьте
бдительны!
- На узких горных
крымских дорогах часто
встречаются повороты почти на
180 градусов. Если поворот
правый, то выезд на встречную
полосу практически неизбежен.
Это должен учитывать как сам
поворачивающий, так и
двигающиеся ему навстречу.
Много раз видел аварии в
подобной ситуации. Выход один -
снижать скорость до самого
минимума.
Маленькие
туристские хитрости
- В летнюю жару приятно снять наручные часы,
пристроив их на передней
панели. Те, кто не курит, могут
прижать их за ремешок
пепельницей.
- Умывальник в
походных условиях можно
сделать из верхней половинки
пластиковой бутылки из-под
безалкогольных напитков,
подвешенной на каком-нибудь
дереве или кусте. Вообще, такие
бутылки незаменимы, как тара
для любых автомобильных
жидкостей, и имеют много других
применений. Например, на пластиковых бутылках,
наполненных и вкопанных в песок, отлично натягивается палатка. А из пяти-
либо семилитровой баклажки для минеральной воды можно сделать душ.
- Хорошая вещь - автомобильный
холодильник! Особенно для
тех, кто не любит долго стоять
на одном месте (от аккумулятора
даже в энергосберегающем
режиме может работать только
несколько часов). У меня "Холодок"
киевского производства 1989г.
выпуска. Приедешь куда-нибудь,
искупаешься, а потом - холодное
пиво.
- При выборе места на
стоянке-кемпинге уделите
внимание расположению столбов
с фонарями - спать на ярком
свете не очень приятно.
- А еще продумайте ситуацию - ночью пойдет дождь,
а вам завтра утром ехать...
- Менять $ и рубли на
гривны на Южном берегу
Крыма и на таможне в большом
количестве невыгодно из-за
плохого курса. Целесообразно
сделать это на какой-либо крупной АЗС после границы.
- Если нужно купить в
большом количестве дыни,
арбузы и т.д. то делать это
следует не на базарчиках у
дороги. Люди ходят туда, как на
работу, сидят целый день, и цены
у них высокие. Лучше высмотреть
работяг, которые подогнали к
дороге легковой или тракторный
прицеп или даже грузовик. Этим
нужно продать побыстрее, и цены
там куда ниже. Или
потерпеть до оптового рынка в Акимовке (Запорожская область).
- Не забудьте взять с собой тент для защиты от
солнца. В палатке или стоящей машине летним крымским днём долго не
выдержать.
- Если планируете отдыхать на дикой стоянке,
не забудьте взять с собой материал для изготовления самодельного туалета - 4
палки и гибкий материал для их обвёртывания, а также гвозди либо кнопки.
Понадобится и инструмент - сапёрная лопатка и молоток. Последний пригодится
ещё для забивания колышков палатки и вообще полезная в хозяйстве вещь. В крайнем случае, сойдёт и как холодное оружие.
Главная
страница
Последнее обновление
20.07.2009. Другие
страницы могут быть новее.