Супертанкеры и атомоход родом из Крыма
В 1974г коллективом Керченского судоремонтного завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый крымский супертанкер, носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность — 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть».Техническая характеристика:
Длина 295,2 м
Ширина 45 м
Осадка 17 м
Дедвейт 150000 т
Водоизмещение 181000 т
Вместимость (нетто) 202500 м3
Скорость хода на испытании 17 уз.
Дальность плавания 25000 миль
Длительность плавания 80 суток.
Команда 36 чел.
Мощность паротурбинной установки 30000 л.с.
Видел в 1981г его в Новороссийске. Здоровучий...
В 1981г из дока завода «Залив» выведен и спущен на воду первенец новой серии советских нефтеналивных судов — крупнотоннажный танкер «Победа». Впоследствии, успешно пройдя ходовые и другие виды испытаний, «самый чистый» танкер «Победа» отправился в порт постоянной приписки — Новороссийск. Это судно длиной 243 м, шириной более 32 м и высотой 18 м имеет двойное дно и двойные борта, что исключает возможное загрязнение морской воды. В последующие годы керченские судостроители спустили на воду еще несколько танкеров этой серии, экологически самых чистых в мире. Вот имена некоторых из них: «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков». Водоизмещение каждого из них — 84,5 тыс. т.
В 1986г рабочие керченского завода «Залив», при помощи ленинградских специалистов, вывели из сухого дока первый в мире атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть». Это уникальное судно длиной более 250 м способно принимать на борт 74 лихтера, или 1224 морских контейнера международного стандарта, и доставлять их в любую точку Арктики и Антарктики.
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз "Севморпуть" прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора. Он и сейчас служит в Мурманском морском пароходстве.
Техническая характеристика:
Тип | Лихтеровоз-контейнеровоз | |
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Мурманск | |
Спущено на воду | 1986 | |
Выведено из состава флота | - | |
Современный статус | В действии | |
Водоизмещение | 61 тысяча тонн | |
Длина | 260,3 м | |
Ширина | 32,2 м | |
Высота борта | 18,3 м | |
Осадка | 10 м | |
Силовая установка | Ядерный реактор мощностью 40 тыс л.с.. | |
Автономность плавания | Неограниченная | |
Скорость | макс. 20 узлов |
Энергетическая установка состоит из:
При нэзалэжной Украине такие строить кишка тонка...
Главная страница Тайны Крыма ХХ века
Последнее обновление
06.10.2008. Другие
страницы могут быть новее.