Планы развития дорог Крыма

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму

 Начальник службы автодорог в АРК Валентин Завойчинский: Киевский: институт "Укргипродор" подготовил технико-экономическое обоснование объездной дороги Гвардейское - Глубокий Яр протяжённостью 46 километров. Она должна начинаться от трассы, идущей из Херсона. А с московской дороги будет проложена перемычка к херсонской, чтобы и с неё можно было попасть на севастопольское направление, пересекая Николаевскую трассу. В итоге удастся освободить Симферополь от значительного количества транзитного автотранспорта. Те, кто въезжает со стороны Херсона или Сак, сейчас движутся к железнодорожному вокзалу, затем по так называемой Объездной дороге, ставшей обычной симферопольской улицей с очень низкой пропускной способностью. А те, кто попадает в Симферополь со стороны Харькова, Феодосии, Ялты, едут по проспекту Победы, улице Киевской, сходятся на кольце и далее по проспекту Кирова в сторону Севастополя. Этот транспорт также нужно направлять вокруг центра автономии.
- Во что обойдётся строительство дороги от Гвардейского до Глубокого Яра?
- Очень дорого. Но есть и более доступный вариант прокладки короткого объездного пути, который пройдёт по окраине города. Часть этого обхода уже существует. Строительство симферопольской окружной весной 2008гВся эта дорога должна проходить по путепроводу через евпаторийскую трассу и выходить на севастопольское направление в районе села Чистенького, у поворота на Левадки. Длина обхода - шестнадцать километров. В нынешнем году подготовим его строительство, а в 2008-м выполним все необходимые работы. Существующие пять километров короткой объездной дороги отремонтируем, к двум нынешним полосам добавим ещё одну, чтобы расширить её пропускную способность. Строительство и ремонт обойдутся в двести сорок миллионов гривен. На первом этапе мы соединим Евпаторийское шоссе с Николаевским, откуда можно будет ехать на Харьков, Феодосию, Ялту, на втором - село Дубки соединим с Чистеньким, то есть с севастопольской дорогой. Предстоит построить мост через Салгир, путепровод через улицу Луговую, проложить трубу тоннельного типа через железнодорожный путь. (Это продолжение существующей симферопольской объездной от пересечения с херсонской трассой до севастопольской. Только сомнительно, чтоб за год успели сделать. Н.Ф.)
- Не планируются ли дополнительные трассы к Южному берегу Крыма?
- Проработано технико-экономическое обоснование дороги Глубокий Яр - Ялта с выходом в район Симеиза. Через тоннель или поверху. Заказаны рабочие чертежи на устройство перемычки между московским и херсонским направлениями, которая приблизит их к Южнобережью.
- Из ваших слов можно понять, что существуют планы сооружения автобана от Симферополя до Южнобережья?
- Для этого пришлось бы пробить через горы тоннель длиной 20 километров. Надо будет решать проблему вентиляции тоннеля. С технической точки зрения это возможно, как и с экологической. Тоннель не причинит вреда климату Южнобережья, если устроить искусственные шлюзы. В этом случае тоннель не превратится в аэродинамическую трубу. Другое дело, что очень сложно обслуживать эти шлюзы, а осуществление самого проекта потребует огромных капиталовложений.
- Можно ли увеличить пропускную способность существующей дороги Симферополь - Алушта - Ялта?
- Через неё летом проходит более тридцати двух тысяч машин в сутки, с такой интенсивностью движения она не справляется. Мы намерены участок за участком расширять дорогу, добавлять к двум существующим полосам ещё одну. Это будет в первую очередь осуществляться в процессе выполнения противооползневых работ.Новый участок Симферопольской окружной, строительство (Дорога изначально проектировалась как трёхрядная, и когда-то такая и была, но затем разметкой на большинстве участков была переделана в двухрядную. Может, стоит вернуться к первоначальному замыслу? Тем более, что большинство водителей плюёт на разметку и обгоняет через сплошную. Н.Ф.)
- Как вы относитесь к идее превращения Бельбека во вторые воздушные ворота Крыма?
- Эта идея обсуждается в Севастополе, где есть и потенциальные инвесторы для её реализации. Речь идёт о полной реконструкции аэропорта Бельбек, чтобы он мог принимать не только военные самолёты и обслуживать единичные чартерные рейсы, но и регулярные. Насколько всё это реально, говорить рано. Расстояние от Бельбека до Ялты примерно такое же, как от Симферополя. Видимо, целесообразнее развивать существующие пассажиропотоки - это обойдётся дешевле.
- Если будет построен мост через Керченский пролив, количество отдыхающих и туристов, направляющихся в Крым, возрастёт на пару миллионов человек. Но как они будут добираться до Ялты?
- Наш институт разработал вариант реконструкции автодороги европейского коридора Херсон - Джанкой - Феодосия - Керчь с переводом её в трассу первой категории. С началом сооружения моста мы должны будем приступить к обновлению этой дороги. Ожидается поступление российских инвестиций в осуществление проекта.  Будет реконструирована и дорога Феодосия - Судак - Алушта. Предусмотрено её расширение и спрямление некоторых особо крутых участков. Через балки и ущелья перебросим эстакады.
- Вы надеетесь на своевременное финансирование этих работ?
- Все дороги должны быть приведены если не в образцовое, то хотя бы в нормальное состояние в процессе подготовки к проведению на Украине  финальных соревнований на первенство Европы по футболу и сочинской зимней Олимпиады. Только на реконструкцию крымской части трассы Херсон - Феодосия - Керчь необходимо около пяти миллиардов гривен.

Иван ДЬЯКОВ, октябрь 2007

По материалам http://www.kp.crimea.ua/newspaper_details.php?newspaper_id=2470

Дополнение от 18.11.2008. По сообщениям крымских СМИ, окружная Симферополя в минимальном варианте - существующая развязка на Евпаторийском шоссе - Дубки - Левадки (на Севастопольской трассе) будет закончена не ранее 2012г.

Дополнение от 30.04.2009. Как заявил мэр Симферополя Бабенко, финансирование строительства окружной вокруг города прекращено.

Дополнение от 01.08.2010. Строительство окружной, невзирая на кризис, всё же продолжается. Только когда закончится... Обещают к 1 декабря закончить участок до Дубков.

Дополнение от 21.12.2010. Участок симферопольской объездной до Дубков сдан в эксплуатацию.

А вот более свежие прожекты ("Крымская правда", 19.10.2010). ИМХО, из области фантастики.

На минувшей неделе Совет министров АРК утвердил программу развития транспортно-дорожного комплекса Крыма до 2020 года. В соответствии с этим документом, впервые за много лет будет проведена кардинальная реконструкция транспортной сети полуострова, в которую будет вложено более восьмидесяти миллиардов гривен.
Как рассказал нашей газете министр транспорта и связи Крыма Николай Черевков, из восьмидесяти миллиардов гривен более пятидесяти миллиардов планируется привлечь из государственного бюджета Украины. Из бюджета автономии - четыреста сорок один миллион, ещё на четыреста двадцать один миллион раскошелятся местные бюджеты. Кроме того, внебюджетные средства составят двадцать шесть с половиной миллионов гривен (что-то с арифметикой не в порядке. Да и кто даст эти миллиарды... - Н.Ф).
- Уже ведутся работы по реализации госпрограммы. Это реконструкция железной дороги до Севастополя, сооружение нового железнодорожного вокзала, работы на участке дороги Симферополь - Красноперекопск, сооружение объездной дороги вокруг Симферополя. В начале следующего года мы ждём открытия финансирования по остальным объектам, - отметил Черевков.
Львиная доля работ приходится на дороги общего пользования, в том числе дороги в обход населённых пунктов. Сегодня плотность автодорог в Крыму составляет двести сорок километров на тысячу квадратных километров территории, что на десять процентов ниже аналогичного показателя по Украине.
На первом этапе выполнения плана предполагается сооружение объездной дороги первой категории вокруг Симферополя на участке Дубки - Левадки протяжённостью 8,1 километра. Вторая очередь: Левадки - Пионерское длиной тринадцать километров. На 689-м километре автодороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта будет сооружён мостовой переход над оползневым участком протяжённостью сто шестьдесят погонных метров.
Программа развития транспортного комплекса автономии предполагает реконструкцию дорог протяжённостью около семисот километров: Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта на участке длиной сто двенадцать километров с переводом дороги в первую категорию в направлении Симферополь - Новомосковск; Херсон - Красноперекопск - Симферополь протяжённостью сто сорок семь километров; Херсон - Джанкой - Феодосия - Керчь длиной триста шесть километров с переводом её в первую категорию; Симферополь - Феодосия протяжённостью сто десять километров.
Для развития сети основных туристических маршрутов в автономии предполагается выполнение капитального ремонта автодорог протяжённостью двести шесть километров: Ялта - Севастополь, Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, Симферополь - Евпатория.
Будут также построены автодороги протяжённостью сто тридцать один километр: Гвардейское - Глубокий Яр - Ялта протяжённостью девяносто два километра и Гвардейское - Перевальное протяжённостью тридцать восемь километров.
Проведена (будет? - Н.Ф.) реконструкция трёх автодорог протяжённостью триста одиннадцать километров, в том числе коса Южная (озеро Донузлав) - посёлок Мирный - Евпатория - село Воронцовка - село Воинка - Джанкой и далее до границы с Херсонской областью, а также Белогорск - Приветное протяжённостью тридцать три километра.
Комплекс инженерной защиты предполагает проведение противооползневых мероприятий на участке автомобильных дорог на семидесяти девяти оползнях. Более шести тысяч километров дорог подвергнутся капитальному ремонту.
Концепция развития автотранспорта подразумевает замену транспортных средств с использованием схем лизинга (долгосрочной аренды машин и оборудования). Кроме того, в Симферополе, Ялте, Феодосии, Керчи и Алуште будут созданы комплексные коммунальные предприятия-автоперевозчики. Сегодня электротранспорт требует замены более девяноста процентов подвижного состава. В связи с этим планируется приобретение более трёхсот пятидесяти троллейбусов для «Крымтроллейбуса», десяти - для «Керчьтроллейбуса», а также выполнение капитального ремонта трамвайных вагонов и сооружение бесшумного трамвайного пути в Евпатории. Трамвайный маршрут протяжённостью сорок шесть километров пройдёт в направлении Евпатория - посёлок Заозёрный - посёлок Спутник - Аквапарк. (Никак на книгу Гинеса замахнулись по длине пути. Да и маршрут какой-то странный, ибо Евпатория находится посередине между Заозёрным и аквапарком - Н.Ф.).
Программа предусматривает сооружение новых железнодорожных путей длиной семьдесят километров, строительство железнодорожного узла в Симферополе, реконструкцию вокзала в Саках и станции Джанкой для обработки длинносотавных поездов. В Евпатории здание морвокзала будет реконструировано под офисно-гостиничный комплекс.
В Ялтинском порту соорудят яхтенную марину, реконструируют терминал и существующие ныне причалы. Евпаторийский морской торговый порт будет переведён на озеро Донзулав с сооружением контейнерного терминала.
В Феодосии будет построен новый нефтеналивной причал, а также расширены портовые мощности и сооружён мол длиной сто восемьдесят метров. На территории паромной переправы Керчь - Кубань предполагается строительство современного пункта пропуска. Кроме того, будет восстановлена работа Камыш-Бурунского порта и сооружён причал для переработки сыпучих грузов.
Также будет проведён ремонт искусственного покрытия взлётно-посадочных полос Государственного международного аэропорта «Симферополь» и построен аэровокзальный комплекс с пропускной способностью пятьсот пассажиров в час.
Сегодня проходит подготовительный этап сбора полной информации для подготовки сооружения транспортного перехода через Керченский пролив, в том числе анализ грузо- и пассажиропотоков, а также заключение соглашения о создании консорциума, разработка проектной документации.

Алексей ЕРМОЛИН

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Последнее обновление 21.12.2010. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz