Чёрное воскресенье 11 ноября 2007г
В ночь на воскресенье 11 ноября над Крымом пронёсся небывалый ураган.
Кораблекрушения в Керченском проливе
В Севастополе затонул грузинский сухогруз
Сообщение о надвигающемся шторме
заблаговременно поступило на Черноморский флот России,
корабли которого базируются в Севастополе. После этого, еще
в пятницу, корабли ЧФ были переведены в безопасные места
стоянок, в частности, в Южную бухту, где они смогли укрыться
от северо-западного ветра.
Также в Артиллерийской бухте Севастополя затонул катер, а в Стрелецкой бухте – яхта.
Пострадали украинские ВМСУ. Украинские моряки чудом не потеряли четыре боевые единицы. Корабли заблаговременно не были поставлены на защищенные стоянки, поэтому когда скорость ветра достигала 30 метров в секунду, корвет «Винница» протаранил корабль управления «Славутич», а буксир «Корец» размазал об него же весь свой правый борт.
В это же время удары волн начали сбивать со стоянки украинский корабль управления «Донбасс», для его спасения пришлось задействовать российский буксир МБ-160, так как аналогичный украинский буксир находился на ремонте в Южной бухте.
Примечательно, что уже на следующий день командующий ВМС Украины распространил
заявление, в котором благодарит командиров украинских кораблей за «высокую
выучку и мужество» «во время небывалого шторма».
«О том, что в район Черного моря приближается очень мощный циклон,
Военно-Морские Силы знали и готовились», – утверждает Игорь Тенюх, командующий
ВМС Украины, бывший капитан тральщика. О помощи моряков Черноморского Флота
России он, естественно, ни словом не обмолвился.
Как же шторм попал в защищённые молами и природой Севастопольские бухты? В Артиллерийскую бухту, на верхнем фото, волны, подгоняемые северо-западным ветром, ворвались через разрыв в молах. Что касается ВМСУ - их потрепал только ветер, но никак не волны.
Возле Судака выбросило на берег украинское судно
В 9.58 в бухте Капсель около Судака стихия вынесла на мель украинский сухогруз
"Вера Волошина", на борту которого находилось девятнадцать человек. В
воскресенье в 8.50 на радиосвязь с пограничным отрядом Судака вышел капитан
судна. Он сообщил, что несмотря на то, что включены все двигатели и брошен
якорь, судно неумолимо сносит к берегу.
Через час, когда стало ясно, что "Вере Волошиной" не справиться со стихией,
капитан попросил помочь спасти команду. Судно выбросило на мель в пятидесяти
метрах от берега. Подойти к нему на каком-нибудь плавсредстве не было
возможности: шторм восемь баллов, а сила ветра - тридцать пять метров в секунду.
Операция спасения проходила с берега. На "Веру Волошину" спасателями был
заброшен трос, по которому на берег перебралась вся команда.
Пострадавшее судно видно издалека, писала 14.11.2007 "Крымская правда". Огромный
сухогруз намертво врезался в отмель возле мыса Меганом. Всё ещё высокие волны
захлёстывают капитанскую рубку и несколько уцелевших тракторов на борту.
Посередине корпуса корабля видна зияющая трещина - судно просто "лопнуло", не
выдержав силы шторма. Вместе с нами перепрыгивая бурные, грязные потоки воды, к
"Вере Волошиной" спешат местные жители.
- Там ведь несколько контейнеров с запчастями смыло, - говорит один из них. -
Может, что-нибудь море выбросит.
Надежды местных поживиться не оправдываются: возле сухогруза дежурит милиция и
стоят несколько машин пограничников.
По материалам РИА "Новый Регион", севастопольского городского форума forum.sevastopol.info
Главная страница Крымские кораблекрушения
Последнее обновление
15.11.2007. Другие
страницы могут быть новее.