Соединяет берега такой паромчик?

Опыт автомобилиста по отдыху в КрымуДля тех, кто решит проложить свой маршрут в Крым или из него, с использованием паромной переправы в Керчи…
О том, что пролив между российским Таманским полуостровом и украинским Крымом это кусочек автомобильной дороги М25 я знала давно. А вот что это такое на самом деле, даже и не догадывалась.
Попытка номер раз.
В баках топливо до цели, ну а цель Крым. Последний поворот в Порт Кавказе по указателю «переправа» и, опаньки, очередь, начало которой и не видно. Выяснение подробностей дало следующий результат. Паром ходит раз в 3 часа. Берет на борт около 20 машин. Сейчас перед нами сотни три автомобилей. Но простой расчет тут не прокатит. Те, кто не хочет ждать образовали альтернативную очередь, вступительный взнос в которой тянет на 10 тыс. руб. Все об этом знают, но сделать ничего не могут. Ведь въезд в зону, где находятся погранцы, таможенники и сам паром за воротами. Ну и разумеется страж ворот четко знает кто готов поделиться «десяткой». В принципе стоять в толпе при 35 градусах с кондеем конечно можно, но когда со всех сторон идет выхлоп, а ветра нет это неприятно. А особенно тоскливо когда кондея нет. Мы не стали ломиться в закрытую дверь и решили покататься на пароме не в сезон.
А что это? Родина, сынок.
Середина сентября, место действия то же. Перед заветными воротами лишь пара машин. В кассе беру билет, попутно выясняя что за 780 руб везут только машины, короче 4200см. Остальные легковушки переправляются за 1200р. Плюс по 150 руб с каждого человека в машине. Кстати, мотоцикл переправить стоит около 180р.
Вот мы проехали ворота и начались таможенные и пограничные проверки. Российские разумеется, Украина то на том берегу. Заполняю таможенную декларацию только из-за наличия машины. К моему удивлению эту декларацию таможенник забирает себе. Ну да ладно бумажкой больше, бумажкой меньше. Дальше паспортный контроль. Говорю девице в будке: - «Добрый день». В ответ полный игнор не меньше чем на минуту. Начинаю напрягаться, вдруг пока она тут в носу ковыряется, паром уйдет без нас. Наконец она спрашивает – вы водитель? Я –«ну вообще да, но сейчас за рулем муж, я хозяйка машины». Она начинает на меня натурально орать: «Чего вы мне голову морочите, мы что для вас деревья, развели детский сад». Человек в форме, лицо государства, млин. Ндя, за державу то обидно.
Час! (это при том что перед нами лишь пара машин) проверок позади и мы на пароме. Кстати все время над этой зоной крутится песня Пугачевой про паромщика. Одна единственная. Без конца. Не иначе как психологический тест – кто не выдержал тот пусть остается на берегу.
Плывет паром недолго и вот Керчь. Заполняем эмиграционные карточки, проходит погранец, собирает паспорта у находящихся в машине и через минут 30 выпускает из терминала.
Про Южный Берег Крыма писать не буду. Кто был тот не забудет, кто не был, побывать стоит.. Природа конечно супер, но вот с чистотой явно хреновато. Пляжи битком и это середина сентября. Официальные пляжи убирают, правда бычков сигаретных, там как бутылок в жилище алкоголика. А дикие пляжи – царство пластика категории б/у, использованной туалетной бумаги, а также того, для чего ее применяют.
То берег левый нужен им, то берег правый.
Обратно мы опять едем к парому. В Керчи ремонты дорог, объезды без указания маршрута. Без GPS тяжко. Время позднее и машин перед паромом мало. Билет обратно заметно дешевле, примерно на 10 дол. Опять проверка паспортов, причем выходить из машины не нужно. Поверхностный осмотр багажника и салона и все. Правда, при въезде на паром у нас проблема. Видимо машинально тетка-диспетчер забрала у нас при въезде в терминал билет на паром. Короче нас не пускают и рекомендуют перерыть всю машину в поисках билета. Говоря, что забрать его никто не мог. Впрочем получить дубликат билета оказалось не сложно, правда нервотрепно. Но, тем не менее, на этот паром мы попали, пусть и самые последние.
Забавно было видеть, как один из паромщиков пытался развести водителя Пассата с немецкими номерами. В Пассате-универсале под крышу были набиты вещи, вроде матрасов. Паромщик говорит: «У нас бесплатно перевозится только 30кг багажа, за остальное надо платить». Водила оказался русским и смог отправить корыстного товарища по известному адресу.
Ну вот и Россия. Сорок минут, пятьдесят минут, а мы стоим на месте. Да, двадцать машин для этого пункта нагрузка тяжелая. Родина как обычно порадовала. Опять пришлось заполнять декларацию на ввоз машины (почему нам не оставили ту, по которой мы выезжали?). И самое главное и неприятное - всех, кроме водителя гонят в вагончик для прохождения паспортного контроля. Почему бы им как украинцам просто не собрать паспорта с находящихся в машине? А время 4 часа ночи и им пофигу спит ребенок в машине или нет, буди и в очередь. А движется она медленно, потому что три туристических автобуса привезли много пассажиров. И каждый из пассажиров должен ставить свои вещи ставит на ленту просвечивающего аппарата. А также говорить что ему собственно надо в России, ну а если россиянин, то где был и что делал. Хотя за взятку прекрасно можно остаться в машине.
Почему этим паромом пользуются? Да потому что, вокруг Азовского моря от Керчи до этого Порт Кавказа получится под 1500 км. Одна если ехать с Ростова, то до Джанкоя уже около 800 километров. В общем даже не в сезон стоит закладывать в маршруте на этот участок 3-5 часов. Ну а в сезон отложить на паром лишнюю «десятку».

Отправлено: время-не-ждет, 17.09.07:31:40 http://wwwboards.auto.ru/travel/691882.html

Год назад в сентябре пользовался этим паромом - очень понравилось
Полчаса ожидания парома, 5 минут на заполнение таможенной декларации, машину кажется вообще не смотрели, быстро все погрузились и поехали. Примерно так же и на украинской стороне, быстро все выгрузились, 5 минут на заполнение документов на ввоз машины и вперед на мыс Казантип :)
Вам видно просто не повезло, соболезную.
Или повезло тогда мне :)

Отправлено: Maldini 17.09.07 11:19 http://wwwboards.auto.ru/travel/691979.html

Вот поэтому еду вокруг. Отдыхал с семьёй в Щёлкино с 10 по 27 августа (уже не впервые). Это совсем недалеко от Керчи (80 км) с её переправой, но всё-же решил не испытывать судьбу и как и в прошлые разы домой поехал через Джанкой-Мариуполь к Новоазовской таможне: не прогадал. Слышал и ранее про многочасовые очереди на паром, но описаная автором картина подтвердила мои сомнения и укрепила меня в выбранной точке зрения (маршруте). Выезжал и утром и ближе к вечеру, но к таможне приходил всё равно примерно в одно время - ночью (разница небольшая, часа 3 или 3,5), только днём ехать хуже - жарко, да и средняя скорость в вечернее время больше получается. Единственная сложность - проезд Мариуполя из-за малого количества указателей для транзитного транспорта, порой едешь по таким глухим узким улицам, что начинаешь думать, что сбился с пути. Новоазовская таможня: с украинской стороны - аплодисменты чёткой работе, наша таможня тоже вроде ничего, но как-то вяло. Тем более что с российской стороны даже ночью очень большая очередь на въезд на таможню. Поэтому въезжаю в Украину через Миллерово-Луганск (очередь совсем небольшая даже днём). Общие впечатления от отдыха в этом году: жить лучше на азовском побережье восточного Крыма (чистенько), а выезжать по интересным местам на своей машине (1.не привязан к автобусу и экскурсиям 2.после прохождения 2500 км все расстояния в Крыму кажутся "рукой подать").
О плохом: Ужасно грязно на пляже в Судаке и Феодосии и цены там "кусаются". Внутри Генуэзской крепости в Судаке какие-то раздолбаи строят какое-то подобие "замков" для "рыцарских" турниров - уроды.
О хорошем: природа Крыма (исключая степную часть, где в этом году всё высохло и частично погорело) как всегда прекрасна.

Отправлено: VK 17.09.07 10:09 http://wwwboards.auto.ru/travel/691932.html

Керчь - 24.07 утром паром 10:15 - на территорию таможни пустили в 9:00, на паром заехали в 10:00, паром отправился в 11:00 (ждали какого-то крутого перца, у которого не всё в порядке с документами было, но машина серьёзная). В 12:15 стояли уже за шлагбаумом в России ( у нас на пароме было 10 машин - вместимость 25). В это время из России паромы приходили с полной загрузкой автомобилей (20-25 машин). На российской стороне очередь из машин порядка 50-ти (т.е. на одном пароме они не уедут).
Из разговора с украинским таможенником - пик идёт где-то сейчас и до конца августа. Мы ехали ещё более-менее спокойно.

Отправлено: okisa 6-8-2007 01:59 http://64.233.183.104/search?q=cache:rC99GcwMTlEJ:talks.mark-itt.ru/forummessage/12/188891-17.html+%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0&hl=ru&ct=clnk&cd=26

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Последнее обновление 18.09.2007. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz