О бензине
Из последних новостей: на 12.08.2010 А-76(80) везде в Харькове 6.60 - 7.00 грн/л, АИ-92 7.10 - 7.40. В Крыму и по дороге цена может быть выше копеек на 30-40. Сжиженый газ около 4.20. Ходят слухи, что с недавних пор вывоз бензина из России вне бака запрещён в любых количествах.
С некоторых пор самой существенной статьей расходов автомобилиста стали цены на бензин. Здесь рискну привести общее правило: цены максимальны в центре больших городов и вдали от областных центров, а минимальны - с внешней стороны их городской черты. Таким образом, лучшие места для заправки на пути к морю в пределах Украины - окрестности Харькова, Днепропетровска, Запорожья, Симферополя. На некоторых АЗС бывают два вида А-76 или А-80 - "хороший" и "низкооктановый" :) . Если не очень плохо с деньгами, то лучше не экономить. Хотя это, конечно, зависит от того, на чем вы едете... Кстати, по словам заслуживающего доверия источника - бывшего оператора АЗС - теперешний 93-й (и 92-й) - это в основном тот же 76-й, в который на том или ином этапе добавили этиловую жидкость. А как насчет возможности повторения бензинового кризиса? По оценкам экспертов - маловероятно. И вообще, кризиса бояться - дома сидеть. Некоторые спрашивают, как уберечься от некачественного бензина. К сожалению, кроме приведенной выше рекомендации, ничего здесь посоветовать не могу - моя техника переваривает что угодно. Разве что заправляться на современных заправках. Это снижает вероятность залить какую-либо дрянь, но не более. Впрочем, отечественные карбюраторные автомобили в этом отношении достаточно нетребовательны, и у их владельцев проблемы маловероятны.
Иногда встречается сверхдешёвый бензин на 50коп дешевле средней цены. Предполагаю, что это какая-то подделка из газоконденсата. Кстати, бензина АИ-76, название которого часто красуется на ценниках, в природе не существует.
Что касается газовых заправок (сжиженый и сжатый газ), то их количество быстро растет. Особенно в Крыму и Харьковской области, где есть газовые месторождения.
Вот еще мнение про бензин с украинского форума от мая 2007:
Старайтесь рассчитать так, чтобы в
Днепропетровской области вообще НЕ заправляться, ибо:
- качество одно из самых худших в Украине
- цена одна из самых высоких.
К примеру, жители того же Перещепино предпочитают переехать на другой берег
Орели и всего в нескольких стах метрах от границы Днепропетровской области
заправиться в Харьковской.
Аналогично и во всех "приграничных" населенных пунктах.
Самый дорогой и самый гадкий бензин на Украине - ТРАДИЦИОННО (уже много лет) в
Донецкой, Днепропетровской и Запорожской (ну тут чуть
лучше) областях. Особенно на магистральных трассах :(
Успехов!
Вот тут такая ещё информация от 12.12.2008
Во вторник в Совете министров АРК состоялось заседание рабочей группы,
обсудившей положение дел на рынке нефтепродуктов. Как выяснилось, на крымских
автозаправках не только торгуют некачественным бензином, но и не доливают на
каждых десяти литрах. Вице-премьер Азиз Абдуллаев предложил закрыть АЗС, на
которых откровенно обманывают клиентов.
По данным Главного управления по защите прав потребителей, в Крыму в этом году
пришлось забраковать сто шесть тысяч литров нефтепродуктов, которые по своему
качеству не соответствовали нормативам или не имели сопроводительных документов.
Не дотянула до стандарта пятьдесят одна тысяча литров вторичных горюче-смазочных
материалов - различных видов машинного масла. К примеру, только на одной
джанкойской АЗС проверяющие обнаружили пятнадцать тысяч литров некачественного
дизельного топлива и тринадцать тысяч тонн низкооктанового бензина, который
продавался под маркой А-92 на сумму почти сто пятьдесят тысяч гривен.
Из проверенных ста четырнадцати субъектов предпринимательской деятельности сто
четыре работали с нарушениями требований законодательства, восемьдесят четыре
человека привлечены к административной ответственности и выплатили государству
семьдесят восемь тысяч гривен штрафов.
Однако после этого «плохой» бензин не исчез с территории полуострова: заправки
продолжили работать в прежнем режиме, реализуя параллельно и сертифицированное,
и «левое», не обременённое документами топливо.
Абдуллаев отметил, что автозаправочные станции привлекают покупателей, используя
известные торговые марки. «Нужно при повторном нарушении не штрафовать, а
закрывать объекты, торгующие некачественным бензином», - сказал он.
Как заметил начальник управления по защите прав потребителя Энвер Нафиев, на
нефтебазах крупных нефтеперерабатывающих компаний топливо соответствует ГОСТам,
однако бензин и дизтопливо теряют своё качество на пути к заправочным станциям и
в резервуарах АЗС.
Этот факт не смущает владельцев заправок, которые компенсируют свои финансовые
потери, возникшие из-за сезонного падения спроса на нефтепродукты, традиционной
экономией на розливе. По данным ГП «Крымстандартметрология», пятнадцать
процентов крымских автозаправочных станций не доливают при заправке от двухсот
пятидесяти до четырёхсот граммов бензина на каждые десять литров. Это удаётся за
счёт регулировки раздаточных колонок, погрешность в работе которых не должна
превышать двадцати пяти миллилитров на десять литров. В реальности датчики
колонок «врут» в десять-двадцать раз больше, чем допускает стандарт.
Замдиректора «Крымстандартметрологии» Галина Царёва рассказала, что раньше
некоторые предприниматели умудрялись превышать допускаемую погрешность и в
пятьдесят, и в сто пятьдесят раз. Вместо десяти оплаченных литров в бак наливали
восемь-девять. Теперь ситуация несколько улучшилась: с каждой машины заправщики
имеют один-два стакана «навара».
Этот недолив делает крымский бензин самым дорогим в стране. А если учесть, что
под маркой топлива А-92 наши водители покупают в лучшем случае «восьмидесятый»
бензин, стоимость полновесного литра качественного топлива явно не укладывается
в ценовой коридор, установленный Минтопэнерго Украины с 1 декабря текущего года.
Напомним, минимальная цена бензина А-95 не должна превышать четыре гривны
семьдесят две копейки за литр, максимальная - четыре гривны восемьдесят шесть
копеек. Но в момент принятия документа не учли, что стоимость барреля нефти в
декабре может упасть ниже ноябрьских тридцати трёх долларов. Сейчас баррель уже
покупают за двадцать восемь долларов. Поэтому, несмотря на падение стоимости
национальной валюты, все виды топлива продолжают дешеветь. Получилось, что
очередная попытка правительственного регулирования цен на нефтепродукты,
во-первых, отстала от жизни, во-вторых, успешно преодолевается путём смешивания
низкооктановых и высокооктановых видов топлива и регулировки раздаточных
колонок.
Поставить на место владельцев автозаправок можно, если обеспечить ежедневный
контроль над качеством и количеством реализуемого бензина и закрыть те АЗС,
которые не устраняют выявленные недостатки. Однако на наведение порядка у
контролирующих органов автономии пока не хватает сил и возможностей.
Наталия ГОНЧАРОВА, КП.