Отчёт-2009 о поездке в Крым Степана Лукина

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму

День первый. 860км

Вопреки оптимистическим настроениям до Новосибирска доехали только за 9 часов. Хотя, надо сказать, дорога очень даже ничего. Несколько раз встречались имитирующие бурную деятельность дорожные работники. Ближе к Кемерово и за ним наш антирадар все время оповещал нас о притаившихся гаишниках. В Кемерово, кстати, очень странные указатели: следуя строго по ним и поглядывая периодически на навигатор, мы, в конце концов обнаружили, что сделали крюк километров 30-35. Вывод: верить надо спутникам, бороздящим космическое пространство, а не тому, что понаписали на своих указателях кемеровчане. Довольно скоро, промчавшись по ночным проспектам Новосибирска, мы покинули пределы города. Проехав еще километров 20, поняли, что надо поспать. Остановились на стоянке придорожного кафе. Спали в машине, т.к. мест в рядом стоящем мотеле, в начале второго ночи, не было, и сил ехать дальше тоже. Проснулись раненько, двинулись на Омск. Дорога стала ощутимо хуже.

День второй. 1480км, 750 км пути по Новосибирской области.

Одни степи с березовыми рощицами и вороны на дороге, живые, и не совсем… Удивляет воображение местных, придумывающих названия населенным пунктам: Кабинетное, Мочалы, Мочище, Секты. Правда промежутки между населенными пунктами по 150 км и отсутствие по пути заправок - расстраивает. Мы проскочили и не заправились в Барабинске, потом напрягались 150км до Татарска. Омск обошли по краю. Ушли на Тюмень (вернее на Курган, но из Омска это в одну сторону).
Сказав, что дорога от Новосибирска до Омска стала хуже, мы погорячились. По 10-бальной шкале она потянула бы на 8. Участок от Тюкалинска до Ишима едва дотягивал до 6 баллов. По Тюменской области дожди, ехать сложнее. В Ишиме заправились и направились на Бердюжье. 42 км дороги до Бердюжья были более чем идеальны, зато оставшиеся 30 – ад. Ямы, колдобины, выбоины и просто валяющиеся куски асфальта на дороге. И стена дождя… Проехав пост ГИБДД на въезде в Бердюжье, свернули налево, на Курган. Эти 250 км пролетели почти незаметно. Дорога сухая, ровная, знаков «обгон запрещен» не встречалось, фур на удивление мало. Стрелка спидометра приближалась к отметке 140, хотя дорога позволяет и большее. Проехав Курган повернули на Челябинск. На выезде сытно поужинали и приняли душ за 100 р. с человека. За 44 км от Челябинска есть неплохая стоянка. Как говорится полный комплект: мотель, кафе, охраняемая стоянка. Остановились на ночь за 60 км после Челябинска, спали в машине.

День третий. 870км

Утром двинулись на Уфу. Километров 40-45 от Челябинска очень много “сов” не относящихся к отряду пернатых. Антирадар пищал через каждые 5 километров. Челябинск, город суровых мужиков, произвел хорошее впечатление широкими проспектами и ровным дорожным покрытием.
На мосту через речушку Сим столкнулись с ремонтом дорог. Очередь километра на два. Пропускают в час по чайной ложке. Грустно и жарко. 220 км за 4 часа – Уральские горы… Одно радует – виды красивые. Очередной мост через всё ту же речушку Сим, очередная пробка – только в 3 раза больше первой.
Судя по встречной очереди нам еще повезло. Зная про башкирских гайцев ехали очень аккуратно. Ситуация: стоит знак - обгон запрещен, разметка – прерывистая. Знаки не всегда можно увидеть, тем более, когда собираешься обгонять – прижимаешься левее и правая обочина просматривается хуже. Через 300 метров стоят продавцы полосатых палочек, со всеми вытекающими… Однако предупрежден – значит вооружен, и в Башкирии мы не попались.
К вечеру въехали в Самару. За 50 км от города заработали штраф 300р за превышение. Не заметил знак 40 – скорость 79. Гаишник сказал, что рука у него легкая, и дальше все посты – наши. НАКАРКАЛ.

День четвертый. 890 км

С утра покатались по Самаре. Улица Куйбышева в Самаре очень напоминает наш проспект Мира. После обеда двинулись на Саратов. За Марксом попались: знак и разметка, как в Башкирии. Карман полегчал на 2000р. В Саратов въезжали через Энгельс. Один город плавно перетек в другой – просмотрели знаки. Короче, поняли, что мы уже в Саратове, когда приехали к проходной радиоприборного завода. Оказалось, карта Саратова в нашем навигаторе слегка устарела. В конце концов, изможденные жарой и раздраженные плачевным состоянием дорог и практически полным отсутствием указателей мы выбрались из Саратова и двинули на Ростов. Дороги оказались мерзкими не только в Саратове, но и далеко за ним. Свернули с федералки на дороги местного значения. Дорога – лоскутное одеяло: вся в заплатках. На Елани свернули не туда, и вместо того, чтобы двинуть на Новоанинск, на федеральную трассу, насладились пейзажами российской глубинки.
Приехали в Серафимович далеко за полночь местного времени. Остановились в гостинице ”Лоскутная” статус – минус 5 звезд.

День пятый, последний. 950км

 

С утра стартовали в сторону Ростова. Возле Суровикино есть уютное место с душем, кемпингом и даже экспресс - массажем. Заработали очередной штраф 100 р – скорость 105км/ч. Не доезжая Чернышевского, еще один штраф – 500р. На въезде в Ростов везде ремонтные работы, с лабиринтами из желтой разметки. И гаи строго следящие за тем, чтобы её (разметку) не нарушали. Карман полегчал еще на 3000р (вот бы сюда того самарского ворона..). Кроме этого, еще три раза останавливали для проверки документов. После Ростова до переправы добрались к вечеру, без приключений.
Встали в очередь 62-ой машиной (не считая автобусов - они без очереди), простояли около 12 часов и в 11 утра заехали на паром. Довольно быстро прошли пролив и 2 часа простояли на украинской таможне.
Но, слава Богу, это было последнее испытание. После всех переживаний и приключений мы наконец-то погрузились в море, и тогда пришла мысль: - оно того стоило.

 

По Крыму ездили почти без происшествий. За 12 дней ДАИ останавливали 2 раза – один - для проверки документов, второй – проверяли - не пьян ли?

Обратно ехали другой дорогой – через Волгоград. Очень не хотелось опять попасть в Ростов. Как показалось ехать было немного легче (а может, дорога ДОМОЙ всегда легче..?) За всю дорогу остановили один раз – в Саратове. Штрафов не выписывали. Надо заметить, на обратном пути гайцы вообще мало обращали на нас внимание…
Вот такое приключение!

З.Ы. На дорогу туда с жильем, питанием, бензином и штрафами ушло 21т.р., обратно 15. Времени в дороге потратили также, 5 дней. Можно сократить, но ехать надо двум водителям.

 Главная страница  Другие отчёты по Крыму

Rambler's Top100 Service
Последнее обновление 05.02.2010. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz