Поездка в Крым - август 2002 Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму

Планируемая на этот год поездка через всю Арабатскую стрелку не состоялась :( . И попутчиков не нашлось, и сведения о состоянии дороги не внушали оптимизма. Да и с финансами плоховато - в обрез по изученым местам, в случае серьезной поломки на Арабатке средств для спасательной операции было явно мало, пришлось бы бросить машину. А так всего за 70$ - Евпатория, Севастополь и Алушта, лучшие крымские пляжи, чуть-чуть горы. В общем, оставим Арабатку (а также Карелию, Прибалтику и прочая) до лучших времен. Которые наступят :) .

День первый

Старт в 23.08 в 6.15. Вообще-то, для дальних поездок предпочитаю выходные или праздничные дни, но забыл, когда день независимости Украины, выехал на день раньше и в Днепропетровске попал в пробки. Да еще и один из мостов через Днепр закрыт для автомобильного движения, на остальных страшная толчея. Никакого удовольствия от посещения города. Сейчас его центр чужд для человека со среднеукраинскими доходами. От идеи ехать через Никополь - Новую Каховку отказался, поскольку негде нормально переночевать у моря. Разве что Портовое... но там никогда не был, надо бы сначала произвести разведку местности. Отложим пока и этот путь. На посту ДАИ при въезде в Запоржье кто-то машет палкой. Останавливаюсь, из машины не выхожу. Мужик с жетоном "Внештатный сотрудник ДАИ" интересуется, где мой экологический талон. Все внештатники еще в июне приказом по МВД упразднены, поэтому следует встречный вопрос: "А что это у вас за жетон? Вы незнакомы с приказом от 12 июня?" "Покажите мне этот приказ... Где ваш талон?" "Зачем показывать, вы его и так прекрасно знаете. До свидания." "Водитель, стойте!" Но я уже включил передачу и уезжаю. Настоящий ДАИшник стоит рядом, в техпроцесс изымания денег незаконными братьями по вымогательству не вмешивается. Он, конечно, в доле, но в сложных случаях предпочитает оставаться в стороне, хватает и своей легкой добычи. Проезд по набережной Запорожья также закрыт, на преодоление города уходит почти час. Наконец, Геническ, спуск на Арабатскую стрелку, и я в первом ряду у моря.

День второй

Перед Евпаторией решаю произвести разведку Портового. Северо-крымский канал (36К)Ну что сказать, деревня деревней. Хотя есть плакаты "сдаются комнаты" и "сдаются квартиры". Сам пляж весь в водорослях, дорога к нему грунтовая, крохотный туалет на всех один... Все стоящие у пляжа машины с крымскими номерами, т.е. вечером уедут, палаток почти нет. Как место для ночевки весьма непривлекательно. Что ж, отрицательный результат тоже результат. По дороге на Евпаторию попадаю под ливень, а под следующий час спустя, только успев занять место в кемпинге и начально искупаться. Затем, еще под зонтиком, начинаю прогулку в Евпаторию. Часть пути проделываю за 50коп. на трамвае производства ГДР 50-х годов прошлого века. Появилась мысль об евпаторийском Инете. От "Укртелекома" он дешев, 1.5 грн/час, но очередь часа на полтора. А другого нет.

День третий

С утра опять пляж. Пляж евпаторийского кемпинна (30К)Погода нежаркая, поэтому обитатели кемпинга в своей массе начинают купание не раньше 10 часов. Народу побольше, чем на снимке, сделаном в 8.30, но все равно несравнимо с "лежбищем котиков" в самой Евпатории. Дети в пару метрах от берега ловят маленьких крабов. Во второй половине дня снова в городе. Отмечаю необычную любовь евпаторийцев к велосипедам: ими пользуется часть ментов, а в курортной зоне ждут клиентов велорикши. Плакаты на стенах извещают о финальном поединке "женских боев в грязи". Как обычно, Украина перенимает от вечно загнивающего капитализма исключительно худшие его проявления...

День четвертый

Главный памятник Альминскому сражению (17К)По дороге на Севастополь решаю осмотреть памятник Альминскому сражению Еще один памятник Альминскому сражению (37К)времен Крымской войны 1854-1855г. На карте он обозначен, а вот на местности указатель поставить забыли. Но высокий главный памятник виден издалека. К нему ведет около полукилометра узкой и крутой асфальтированой дороги (поворот на нее налево вскоре после моста через Альму в начале подъема). На довольно большой огороженной территории три памятника и кладбище. Людей поблизости нет. Однако следы на земле указывают, что иногда они используют территорию мемориала в качестве пастбища :( . Надпись на одном из памятников говорит о том, что здесь похоронены майор такой-то, поручики такие-то, прапорщики такие-то... и 58 нижних чинов. Еще 106 человек в Альминском сражении пропали без вести. Да, по сравнению со 2-й мировой или даже чеченской войной масштабы не очень... Но, в отличие от современных мемориалов, есть и памятник погибшим англичанам.
Памятник английским солдатам и офицерам (71К)ИзВид с парома в при переправе с Северной стороны (43К) Северной стороны Севастополя пешим порядком переправляюсь на пароме в центр города, наконец-то добираюсь до Интернета, а затем сажусь на катер от Графской пристани до Инкермана. Рейс туда и обратно занимает полтора часа, стоит 60коп, и, мне кажется, такую поездку должен совершить каждый, кто хочет по-настоящему познакомиться с Севастополем. Только приходите не в последний момент, Сухой док (30К)чтобы успеть занять немногочисленные места у борта на открытой палубе. Катер при промежуточных остановках причаливает то к одному, то к другому берегу Северной бухты. В этой бухте стоит большинство кораблей Черноморского и Украинского флотов. Поскольку самому молодому кораблю в них лет 15-20, Пристань в районе Инкермана (31К)реальной боевой силы они не представляют, можно свободно фотографировать. Боевые корабли стоят у северного берега, а у южного - воспомогательные суда, причем в большом количестве. И это при том, что значительная их часть уже продана частным владельцам и занимается коммерческими перевозками. Именно этими воспомогательными судами, а также береговой инфраструктурой в Флагман черноморского флота - крейсер 'Москва' (42К)значительной степени обьясняется ажиотаж, возникший в свое время при разделе Черноморского флота между Украиной и Россией. От боевых кораблей особого толку нет, только расходы на содержание, а здесь при приватизации явственно запахло доларами. В Инкермане Северная бухта заканчивается. Вокруг причалы с гигантскими грудами металолома. И здесь же купается местная ребятня.Украинский флот (24К)
Около трех часов дня возвращаюсь на Северную сторону, пополняю запас продуктов и минеральной Дорога Белогорск - Приветное (34К)воды и направляюсь через Симферополь в восточную часть Крыма. Состояние горной дороги Белогорск - Приветное не изменилось, но движение стало значительно более интенсивным. Вечером я уже в Чобан-Кале. Темнеет, гуляю по пустому пляжу. И тут со мной происходит нетипичный случай: потерял свою машину. Палатки и машины выстроились на пляже прерывающейся местами цепочкой не на один километр. В полной темноте нельзя определить даже место, где находишься относительно краев этой цепочки. Да еще луны нет. Хожу взад-вперед. Серьезно обдумываю перспективу провести ночь на открытом воздухе. Наконец, случайно натыкаюсь на машину.

День пятый

Стоянка Чобан-Кале (60К)День на пляже. Около 5 часов вечера отправляюсь на экскурсию по окрестностям. К западу от Чобан-Кале на возвышенности старый, уже не зажигающийся маяк, а далее видны дикие автостоянки. К северу горы, покрытые пожелтевшей травой.

День шестой

Что ж, пора переезжать в Солнечногорское. Чем и начинаю заниматься в 15.30. Народу мало, нахожу хорошее место у обрыва над морем. Теоретически это территория кемпинга, но с меня денег в течение суток никто не берет. Море в Солнечногорском изумительное, но с туалетами, пардон, все наоборот. Комаров и мух, в отличие от Чобан-Кале, нет. На месте автостоянки в западной части поселка теперь парк в начальной стадии его создания.

День седьмой и восьмой

С утра шторм. Именно такой, как надо: можно прыгать на волнах, не подвергая себя особому риску. Чем и занимаюсь всю первую половину дня. Затем ветер усиливается, и иногда размеры волн такие, что становится страшно. Но временами волны ослабевают, и можно без труда выбраться из воды. В 15.00 приходит время двигаться дальше в Алушту. Там уже шторм такой, что купаться решаются лишь единицы. Брызги от ударов волн о камни взлетают на десяток метров. Иду по берегу в Рабочий (в позапрошлом веке и ныне Профессорский) Уголок. Здесь цивилизация шагнула дальше, чем в Евпатории: помимо велорикш есть и их коллеги с мотором, и даже небольшой паровозик на резиновом ходу, возящий пассажиров вдоль набережной. Вот только не понял, электрический или с ДВС. У берега моря появилась минигостиница-люкс. Ее клиенты спокойно разьезжают в "Мерседесе - Гелендвагене" по закрытой для автомобильного движения набережной. Дохожу до Чертовых камней, затем гуляю в районе пансионатов "Дубна" и "Хиитовец", где был еще ребенком более 30 лет назад. Около 19.00 начинаю возвращение домой. В 1.00 останавливаюсь поспать несколько часов на АЗС рядом с постом ДАИ у обьездной Мелитополя. Когда приехал, были на стоянке одна-две машины, а в момент отъезда оказываюсь со всех сторон заставленным фурами. На посту ДАИ на границе Запорожской и Днепропетровской области вновь жулик-эколог с жезлом и жетоном "Внештатный помощник ДАИ", а в самой Днепропетровской области только с жезлами, зато в большом количестве. В первом случае вежливо посылаю, а дальше просто не останавливаюсь. Около двух часов дня я дома.

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Hosted by uCoz