Будни украинских военных автомобилистов

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму  В армии должна быть дисциплина. Это аксиома такая. Во всех вопросах - даже в автомобильном движении. Потому и была кем-то когда-то придумана военная автоинспекция - ВАИ. Ей подчиняются, ее слушаются, вроде следуют всем ее указаниям - НО! Никто ее не любит и не уважает. Почему? Догадались? Да, именно поэтому... Вот три примера - соответственно, - В, А, И.
После известной трагедии с самолетом при слове "ракета" или "Украинское ПВО" у всех возникают совершенно определенные негативные чувства. Но, поверьте, никто не хотел этого, а от подобных случайностей не застрахован ни один человек, ну, разве только тот, кто совсем ничего не делает. Несколько лет подряд стреляли и с этого мыса и с нескольких других достаточно много и успешно.
В 99-м году и нашей ПВОшной бригаде настала пора запустить парочку ракет по беззащитным мишеням. Реально надо было выставить два дивизиона. Понятно, что ни в одном, даже полноштатном дивизионе собрать хотя бы один "стреляющий" расчет было нереально. Молодежь не знает - не понимает, старики поразбежались... Короче, ехала "сборная бригады по сбиванию мишеней". Конец сентября. С билетами до Феодосии понятно как. Предвидя реальную возможность простоять всю дорогу в тамбуре, я пошел к зампотеху и напросился в автомобильную колонну старшим машины техзамыкания. Лучше КрАЗы в пути на обочине чинить, чем задыхаться в плацкартном, вдвое перегруженном вагоне.
Колонна состояла из пяти 255-х КрАЗов, загруженных по самое не могу старшинским имуществом - палатками, кроватями, матрасами-одеялами и всякими вкусностями - на всякий случай. (Не одна получка ушла на подготовку!). На местный сервис надежды не было. Плюс к каждому - прицеп со всяким добром начальников служб. Вооруженцы еще целый кунг натрамбовали ЗИПа... Гэсээмщик умолял не сорвать печать на 200-литровой бочке спирта... Наш самый бывалый старшина загрузил даже раскладной деревянный туалет - предмет позднейшей дикой зависти остальных неподготовленных подразделений. Опыт жизни нас учит, что в условиях степной, абсолютно плоской местности, как бы далеко от лагеря ты не отошел, хоть на два километра, все равно всем желающим прекрасно видно, чем ты там занимаешься... Нервным и нежным личностям лучше туда не ездить.
Мне достался, естественно, самый убитый КрАЗ, который в связи с тихоходностью и был назначен в техзамыкание, чтобы не сдерживать быстрый бег всей колонны. Обычно к нашему приезду на привале уже были накрыт стол и сварен дежурный супчик из топорища. Смело вел нашу колонну вперед сам зам. комбрига по вооружению подполковник К. Однажды на ночевке, когда водители спали, а старшие машин охраняли колонну, не рассчитав дозу, уснул наш кормчий на ящиках с ЗИПом, протиснувшись под самый потолок объемистого полуприцепа. Среди ночи все были разбужены жуткими криками, доносящимися из несчастного сарая на колесах...
- Суки! Выпустите меня отсюда! Я замкомандира бригады! Я вам, ..., устрою!
Кунг шатался на своих резиновых колесах, сотрясаясь от мощных ударов изнутри. Что интересно, стучал он в переднюю, противоположную от выхода стену... Наслушавшись вдоволь криков-матов, нашелся смелый, поросший мохом прапорюга, который решил выпустить несчастного. Посветил фонариком.
- Товарищ подполковник, выход здесь...
- Что, стенку разломали? А эту зачем замуровали???
Ну, в общем, ехали весело. Ничего по-крупному не сломалось, и слава Богу. Главное, бочку со спиртом не начали...
"Державный полигон Чауда" представлял из себя бывший дивизион, состоящий из офицерского двухэтажного домика, пары казарм и столовой. Еще был парк, явно пристроенный совсем недавно, благо, места в окружающей пустыне было достаточно. А техники и народу нагнали столько... В казарме спали в три яруса в две смены. Прием пищи шел непрерывно. Когда последние завтракали, первые уже ждали обеда. Ну а все "неуспевания" за счет сна, естественно. Готовилась суперпоказушная стрельба всеми силами и средствами ПВО СВ. Берег моря был утыкан на протяжении многих километров всевозможными пусковыми установками, станциями обнаружения и наведения всех марок и размеров. Никогда больше не видел в одном месте столько П-40 и С-200. Тихонько чесала небо П-18, подхалимничал ПРВ-17... Мелькали сковородки СНР-рок. Все усиленно настраивали аппаратуру, тем более, что со своей техникой не приехал никто. Всё наскребли в Крыму. Наши трехсотки пригнали нам с Севастополя... Мне как прикомандированному командиру автовзвода - начальнику автослужбы дивизиона и водителю-всего-на-свете достался снятый с НЗ Газ-66 с кунгом Р-125. С обязанностью возить на нем командира бригады и всех подряд - куда кому надо. Был газон вполне живой и тягучий, и я неделю развлекался, доводя его до ума. Наладил зарядку радийных аккумуляторов от двигателя, повыводил радио на динамики, понатыкал антенн... Инструменты были взяты с собой, из дому, конечно.
Самое смешное - надо было занять позицию с ходу. Чтобы выглядело молодцевато... Поэтому вышки заранее притянули, насыпали вокруг них капониры и сделали вид, что так и было. Маршалам-министрам неинтересно знать, откуда за пять минут взялись вышки в чистом поле. Две недели мы катались по степи колонной Мазов, тренируясь дружно выскакивать из укрытий. Для полной красоты привезли маскировочные сети ярко-зеленого цвета, чтобы сделать наши укрытия как можно более заметными на фоне светло-серой выгоревшей земли. Только в последнюю ночь привезли нормальные сети, и все ночью наощупь "перемаскировались". Много там было смешного и грустного, но за неделю до дня "Ч" случилось нечто экстраординарное. В МО в Киеве кто-то, основательно почесав репу, придумал неплохой повод прокатиться к теплому морю за казенный счет. Как же так, учения готовятся, множество техники, автомобилей, и - никакого контроля за этим автодвижением! Непорядок!
Со скоростью, достойной лучшего применения, была сформирована спецбригада ВАИ. Машин двадцать. Ниже старшего прапорщика не было никого. В основном - капитаны и майоры. На новехеньких уазиках, разрисованных как... ммм... о! петухи! С мигалками, ревунами, визжалками, матюгальниками. Понятно, что собрались там ребята, особо приближенные к заветной ВАИшной кормушке. (Когда я узнал, что ВАИшники уже стали брать деньги за "отпущение грехов", то стал их презирать еще больше). Выкинув кое-кого попроще, даже освободили для них в казарме целую комнату(!) Как же, из самого Киева приехали! Отгородили они себе сразу "штрафплощадку" за парком, даже часовых, непонятно откуда взятых, по углам поставили. С автоматами и патронами - все по-взрослому... И вот тут началось! В голой степи с видимостью миллион на миллион километров на каждом перекрестке грунтовых дорог стояло по разукрашенному уазику. Не знаю, кто и какую задачу им ставил, но на второй день штрафплощадка была забита под завязку, что составляло добрую треть всего наличного автотранспорта. Основную массу брали сразу за воротами парка:
- Права, военный билет, путевой лист, форма одежды, внешний вид... Так, машина грязная, печать доподготовки не соответствует марке машины, не стрижены вы, товарищ водитель... В путевом листе - исправления. Права ваши изымаются. Путевой лист тоже. Машину - на штрафплощадку. Вы, товарищ старший машины, можете быть свободны.
Сырой ночной ветер с моря нагонял тучи и тоску.
Подготовка к показушной стрельбе стала резко тормозить. Доставить на позиции из казармы еду, воду, ЗИП стало невозможно. В степи в разных направлениях бродили фигуры, увешанные термосами, вещмешками, чайниками. Трехкилометровый путь до позиций офицеры покрывали в среднем за час. На все жалобы на произвол ВАИшников начальство давало чертей тем же пострадавшим - почему не подготовлены машины. А как и когда их готовить, если в шестнадцать ноль-ноль парк закрывается. Почему? А вдруг кто-то захочет в город в самоволку съездить... Низзя...
На третий день немногочисленные оставшиеся невыловленными бойцы-водители стали резко "терять права".
- Нету прав... Не знаю... Украли, наверное... Вчера были, а сегодня - нету...
Кому ж охота отдать права, купленные честно за сало и горилку, незнакомому дяде, хоть бы и из Киева. Где их потом искать и кто их будет искать... Да еще - было б за что. А так украли - и все.
Малиновое солнце безразлично упало за горизонт. Сизые тучи понеслись по небу. Жизнь в "Державном полигоне" остановилась полностью. Уже никто никуда не едет. Хлебовозка и водовозка были арестованы еще вчера. За неопрятный внешний вид... Варить еду без воды никто и не пытался. Все напитки мгновенно исчезли из крохотного магазинчика. Штрафплощадка разрослась почти до размеров парка. Часовые прохаживались за колючкой, с опаской поглядывая на толпу водителей и младших офицеров, с горящими глазами бродящих вокруг. Всем надо было куда-то ехать... До дня "Ч" оставались считанные дни. ВАИшники потихоньку мотались на море, загорали, отдыхали... Проблемы пэвэошников их не интересовали. Ну, перестали ездить - нам-то что? В народе появились желающие ночью забраться в их комнату и всех передушить... Все попытки вступить с ними в переговоры были безуспешны.
- Наша задача - чтобы вы все здесь соблюдали правила. Кто хотел, тот готовился. Вон, целых три машины мы ж отпустили. Так что надо было раньше думать.
- У меня часть за тыщу кэмэ отсюда, что я могу тут сделать?
- Привезите выписку из приказа по части о расследовании ваших нарушений и наказании виновных, тогда посмотрим...
- У нас стрельба через два дня, какая выписка??? Мне обратно домой как машины гнать?
- Гоните как хотите... За правами ваших бойцов приезжайте в Киев... С выпиской... Без выписки можете не приезжать.
Каждый день прибывали по два-три генерала на дорогих иномарках - со всех возможных штабов и округов, посмотреть как тут ребятки делают для них карьеру... Но попробуй кому пожалуйся на столичное ВАИ - тебя же неподготовившимся дураком и назовут. А у них вот служба такая. А счет уже идет на часы...
Тут-то наше пэвэошное начальство, наконец, поняло, что это уже не шутки. Орать на подчиненных легко и просто, а решить вопрос в МО - это вам не фунт изюму. Ведь ВАИшников-то оттуда прислали. Кому тут жаловаться? А сорвать такие учения с наблюдателями со всего мира из-за чьего-то идиотизма... Всему ведь есть свое время и свой предел. Недаром говорят, что с нами воевать и не надо. Просто объяви войну и жди. Мы сами себя ... строевыми смотрами и проверками, писаниной конспектов на отражение каждой наземной атаки отдельно и наклеиванием бирок на всё, что можно и нельзя.
Обстановка накалялась с каждой минутой. Из окна командирской комнаты на втором этаже валил дым. От непрерывного курения наши генералы и полковники посерели и почернели. Вопрос был один. Кто? Кто наберется смелости позвонить в Киев? Кто рискнет карьерой? Ведь очень легко можно тут же сразу стать виноватым... С соответствующими выводами... Тут министры слетают как птички, а уж генералы... Молчание нарушил немолодой, лысый, побитый молью полковник с какого-то корпуса, помнивший МО еще курсантом...
- Ладно, мужики... Будьте здесь. Так, батарейка в мобильнике не села... Дайте сигарету... Пойду на чердак, оттуда лучше связь. Есть у меня один номерок... Клялся, что никогда его не наберу. Но раз такое дело.. Кто-то же должен... За други своя... Мне-то уже...

Через два часа часовые на штрафплощадке исчезли, ворота раскрылись настежь, быстрые уазики летели, поднимая пыль, со стороны моря. На столе в штабе сами по себе появились две увесистые тугие пачки прав, военных билетов и путевок. К вечеру от киевлян не осталось и духу...
Кому надо, мораль придумайте сами...

По материалам www.bigler.ru/story.php?issue=1735

Главная страница   Тайны Крыма ХХ века   Обсудить на форуме

Rambler's Top100 Service
Последнее обновление 09.09.2009. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz