Обрушение дороги на Ай-Петри
18 марта на дороге,
ведущей от трассы Ялта — Севастополь на Ай-Петри, в 200 метрах от выезда
на горное плато, произошло обрушение одного из участков.
Самые худшие предположения
подтвердились, а наше газетное выступление обернулось вполне ожидаемым
резонансом.
«Состояние этой дороги, имеющей свою интереснейшую историю, близко к
катастрофическому, — утверждал автор публикации «Дорога на Ай-Петри: что
за кадром?» в № 36 (119) за 26 сентября — 2 октября 2007 г. — Почти
ежесуточно происходят здесь «заколы» — смещения дорожного покрытия в
виде змеистых трещин. Для несведущих — мелочь, которую и не заметишь.
Для специалиста-дорожника — предвестие беды».
В той сентябрьской поездке мы «инспектировали» дорогу с Александром
Борисовым, начальником Ялтинского ДЭУ — дочернего предприятия «Крымавтодор».
Он, комментируя происходящие разрушительные процессы, говорил, что земля
под асфальтом ползет постоянно, давит на подпорные стены, выложенные
«всухую» из огромных камней. У стены начинает выползать «брюхо», нависая
над проходящим внизу серпантином. По нему, вопреки всем предписаниям и
запретам, сутками напролет снуют «КамАЗы» со стройматериалами и
бетономешалки («миксеры» на колесах). Общий вес «миксера» — 15 тонн…
Эта дорога по своим характеристикам изначально предназначалась для
гужевого транспорта. Но и в неоднократно реконструированном виде она не
приспособлена для передвижения грузового транспорта и автобусов любого
типа, вплоть до микро. Здесь же можно увидеть и «Неопланы», и
доисторические «Икарусы». Они вкупе с самосвалами, говорил Александр
Алексеевич, «скоро дорогу прикончат». Грузовые автомобили обслуживают
ай-петринские новостройки, коих на плато (землях Ливадийского поссовета)
теперь великое множество. Иные «хатынки» с еврочерепицей на крышах уже
поднялись на три этажа, и эти коттеджи принадлежат немалому числу
представителей руководящей элиты.
У них нет проблемы с водоснабжением. По телефонному звонку всегда
найдется водовозка, которая немедленно доставит сюда две-три тонны
живительной влаги. Например, при необходимости заполнения надувного
бассейна.
И все это очень живо напоминает картинку, когда недальновидный герой
детских сказок пилит сук, на котором сидит.
И нашу искомую дорогу, судя по всему, уже «допилили», довели «до ручки»
— серьезного обрушения участка, которое, по прогнозам специалистов,
может в любой момент продолжиться. А в связи с отсутствием необходимого
финансирования не только ремонтных работ, но и элементарного содержания
подобной дороги (ее аналогов в Крыму, да и в Украине не сыщешь!), в
Ялтинском ДЭУ ДП «Крымавтодор» только недоуменно разводят руками: «Не
знаем, что делать. Поставленное специальное ограждение своротили военным
грузовиком и продолжают ездить, подвергая человеческие жизни
смертельному риску».
Действительно, на каждом километре гаишника с полосатым жезлом не
поставишь, всех ям не огородишь. А ведь какой-то «камушек» килограммов в
150—200 уже покачивается в ожидании своей потенциальной жертвы. Будем
ждать, пока он рухнет? Тогда и виновные быстро отыщутся, и
«стрелочников» накажут, и деньги на ремонт найдутся. Только их, этих
средств, понадобится многократно больше, чем их требовалось, скажем, с
годик назад.
А в принципе, что стоит и что мешает владельцам горных вилл обзавестись
собственными вертолетами? Чай не топором деланы и щи не лаптем хлебают.
Валерий Туров, "Ялтинский курьер" № 11 (143) 26.3.2008 http://www.yalta.org.ua/kurier/
Последнее обновление
29.03.2008. Другие
страницы могут быть новее.