Чёрное воскресенье 11 ноября 2007гОпыт автомобилиста по отдыху в Крыму

В ночь на воскресенье 11 ноября над Крымом пронёсся небывалый ураган.

Кораблекрушения в Керченском проливе
В 3.55 на расстоянии около 6 миль от берега, потерпел кораблекрушение стоящий на якоре у порта "Кавказ" российский танкер "Волга-нефть 139", на борту которого находилось 13 человек. Танкер ударом волны был разломлен на две части. В момент разлома переборки 3-4 танка вытекло в море около 1200 тонн нефти. Жертв и пострадавших среди экипажа нет.
В 8.40  на якорной стоянке порта Керчь затонул российский сухогруз "Вольногорск" с двумя тысячами тонн серы на борту, экипаж спасся на надувном плоту.
В 11.00 затонуло российское сухогрузное судно "Нахичевань" с двумя тысячами тонн серы на борту, погибло 8 человек.
Также потерпел крушение российский сухогруз "Ковель" с грузом серы на борту. Экипаж был своевременно эвакуирован с судна. Кроме того, на мель вблизи Тузлы сели две баржи, перевозившие нефтепродукты.
Одна из причин катастроф - неприспособленность судов класса река-море к эксплуатации в условиях сильного шторма.

В Севастополе затонул грузинский сухогрузШторм в Севастополе. Фото Константина Заруднева.
Сообщение о надвигающемся шторме заблаговременно поступило на Черноморский флот России, корабли которого базируются в Севастополе. После этого, еще в пятницу, корабли ЧФ были переведены в безопасные места стоянок, в частности, в Южную бухту, где они смогли укрыться от северо-западного ветра.

Между тем в 11.05  рядом с бухтой Казачья в Севастополе затонул грузинский сухогруз «Измаил», который перевозил металлолом из Мариуполя в Сирию. Когда судно стало разворачиваться, на волне его нос опустился, плохо закреплённый груз сполз к носу, и в считаные минуты сухогруз затонул. На борту судна находилось 17 человек, 2 из них спасено, остальные погибли.

«Удалось выбраться мужчинам 25-ти и 19 лет, гражданам Сирии. Им оказали первую помощь, обогрели, вызвали «скорую» и спасателей. Пострадавшие доставлены в приемный покой 1-ой городской больницы с диагнозом: общее переохлаждение, у одного пострадавшего тупая травма грудной клетки. Люди не говорят по-русски и по-английски. Как могли, они объяснили, что на судне было 17 человек. Судно перевозило металл и шло в Сирию, пытаясь уйти от шторма, он выполнял маневр, когда его застиг шквальный ветер. Разворачиваясь обратно в море, судно накрыло волной и затопило», – сообщили в Управлении МЧС. Предположительно судно затонуло в 4-5 кабельтовых от берега (около 800-900м). Шторм на тот момент достигал 7-8 баллов. К берегу прибило фрагменты судна: весла, лампы. Найдены 2 спасательных круга.

Также в Артиллерийской бухте Севастополя затонул катер, а в Стрелецкой бухте – яхта.

Пострадали украинские ВМСУ. Украинские моряки чудом не потеряли четыре боевые единицы. Корабли  заблаговременно не были поставлены на защищенные стоянки, поэтому когда скорость ветра достигала 30 метров в секунду, корвет «Винница» протаранил корабль управления «Славутич», а буксир «Корец» размазал об него же весь свой правый борт. Украинские корабли бьёт друг о друга

В это же время удары волн начали сбивать со стоянки украинский корабль управления «Донбасс», для его спасения пришлось задействовать российский буксир МБ-160, так как аналогичный украинский буксир находился на ремонте в Южной бухте.

Примечательно, что уже на следующий день командующий ВМС Украины распространил заявление, в котором благодарит командиров украинских кораблей за «высокую выучку и мужество» «во время небывалого шторма».

«О том, что в район Черного моря приближается очень мощный циклон, Военно-Морские Силы знали и готовились», – утверждает Игорь Тенюх, командующий ВМС Украины, бывший капитан тральщика. О помощи моряков Черноморского Флота России он, естественно, ни словом не обмолвился. 

Как же шторм попал в защищённые молами и природой Севастопольские бухты? В Артиллерийскую бухту, на верхнем фото, волны, подгоняемые северо-западным ветром, ворвались через разрыв в молах. Что касается ВМСУ - их потрепал только ветер, но никак не волны.

Возле Судака выбросило на берег украинское судно
В 9.58 в бухте Капсель около Судака стихия вынесла на мель украинский сухогруз "Вера Волошина", на борту которого находилось девятнадцать человек. В воскресенье в 8.50 на радиосвязь с пограничным отрядом Судака вышел капитан судна. Он сообщил, что несмотря на то, что включены все двигатели и брошен якорь, судно неумолимо сносит к берегу.
Через час, когда стало ясно, что "Вере Волошиной" не справиться со стихией, капитан попросил помочь спасти команду. Судно выбросило на мель в пятидесяти метрах от берега. Подойти к нему на каком-нибудь плавсредстве не было возможности: шторм восемь баллов, а сила ветра - тридцать пять метров в секунду. Операция спасения проходила с берега. На "Веру Волошину" спасателями был заброшен трос, по которому на берег перебралась вся команда.

Пострадавшее судно видно издалека, писала 14.11.2007 "Крымская правда". Огромный сухогруз намертво врезался в отмель возле мыса Меганом. Всё ещё высокие волны захлёстывают капитанскую рубку и несколько уцелевших тракторов на борту. Посередине корпуса корабля видна зияющая трещина - судно просто "лопнуло", не выдержав силы шторма. Вместе с нами перепрыгивая бурные, грязные потоки воды, к "Вере Волошиной" спешат местные жители.
- Там ведь несколько контейнеров с запчастями смыло, - говорит один из них. - Может, что-нибудь море выбросит.
Надежды местных поживиться не оправдываются: возле сухогруза дежурит милиция и стоят несколько машин пограничников.

По материалам РИА "Новый Регион", севастопольского городского форума forum.sevastopol.info

Главная страница   Крымские кораблекрушения

Rambler's Top100 Service
Последнее обновление 15.11.2007. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz