Пожар на авианесущем крейсере "Москва"

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму

 Самой серьезной аварией в истории ПКР "Москва" стал пожар, вспыхнувший 2 февраля 1975 года. В 12.15, когда основная часть экипажа обедала, в помещении носовых дизель-генераторов произошло короткое замыкание на распределительном щите. Личного состава в отсеке не было, и огонь быстро распространился на соседний кубрик № 3. Поскольку переборки на крейсере, за исключением водонепроницаемых, изготавливались из алюминиево-магниевого сплава, они мгновенно прогорали, и пожар охватывал все новые помещения. Очень быстро пламя добралось до энергоотсека № 1, где работали вспомогательный котел и турбогенератор - корабль обесточился. Ситуацию усугубляло то, что автономная система пожаротушения в горящих отсеках была неисправна, пожарная магистраль без электричества не работала, а запустить кормовой дизель-генератор из-за поломки масляной системы не удалось. ПКР "Москва" на разделке в Аланге (Индия)Командование корабля обратилось к оперативному дежурному базы за срочной помощью. Примерно через час после начала пожара к борту крейсера начали подходить пожарные катера, буксиры, спасательные суда "Казбек", "Бештау", СС-21 и другие; на борт "Москвы" высадились 16 аварийно-спасательных групп. Поскольку очаг пожара все разрастался, во избежание взрыва боезапаса пришлось сначала затопить погреба 57-мм снарядов, систем постановки помех, а затем и погреба ЗРК "Шторм" (к счастью, ракет ПЛРК "Вихрь" с ядерными зарядами в тот момент на корабле не было). Огонь заливали из шлангов через люки верхней палубы, поэтому вскоре возникла новая угроза: на палубах выше ватерлинии скопилось много воды, что создало угрозу опрокидывания корабля. По приказу прибывшего на борт аварийного крейсера вице-адмирала В.А.Самойлова воду с палуб начали немедленно перепускать в трюм, а тушение огня продолжать только пеной. Локализовать пожар удалось лишь к 17.10, а полностью огонь был потушен в 19.15 - через 7 часов после возгорания. Три члена экипажа "Москвы" - мичман Д.Н. Ткач, матросы Лукашев и Титов - погибли от угарного газа (есть версия, что погибло 19 человек). Еще 26 человек получили отравления (в том числе 11 - тяжелые), но остались живы.

По материалам http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?t=49646.

Заметим, что в 1997г крейсер был продан на металл и отбуксирован для разделки в Индию. Нынешний флагман Черноморского флота крейсер "Москва" к  нему отношения не имеет, это переименованная "Слава".

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Последнее обновление 10.10.2007. Другие страницы могут быть новее.

Hosted by uCoz