Отчёт "Осторожного" (июнь 2005)

Опыт автомобилиста по отдыху в КрымуМосква – Армянск (Крым)
Маршрут: Москва – Курск – Строитель – Грайворон – Великая Писаревка – Богодухов – Валки – Днепропетровск – Никополь – Новая Каховка – Чаплынка – Армянск.

Выехали в 19-00 (в 18-00 по Украине). Машина под завязку + бокс на крыше. Движение малоинтенсивное, проблем с обгонами нет. Весь отрезок пути от Москвы и до погранперехода в Великой Писаревке в сносном состоянии. Ни одной остановки по требованию сотрудников милиции. Бензин самый дешевый в Тульской области (14-50 - 14-80 руб.), самый дорогой – в Белгородской (16 руб. и выше).
4-50 утра, КПП. Российская сторона – очень быстро и без проблем. Украинская сторона – переход затянулся из-за того, что пришлось топать метров 400 до вагончика страховщиков и оформлять полис.
Сонная тетя, представительница компании «Про100 страхування», лихо насчитала мне 70 грн. стоимости полиса. Я несколько опешил, поскольку рассчитывал на 40 тех же гривен. Оказалось, что по правилам этой конторы иностранцы могут оформлять только договоры I типа (а потому им автоматом навешивается стажевый коэффициент 1,5), плюс киевский коэффициент 1,5. На мою просьбу найти все это непосредственно в тексте Закона тетя лениво в нем поковырялась, а потом, отчаявшись найти искомое, затянула нудную песню, что если я не доволен, то могу идти на все четыре стороны, что она человек подневольный и ее наказывают гривной едва ли не каждый день, на дворе 4 утра, и вообще все достало и т.д., и т.п.
Ну и что мне было делать? Это ж не государственная контора, тут телефона доверия нет. Альтернативы тоже не было – вагончик со страховкой был единственный. Пришлось отдать эти 70 грн. и затаить на компанию «Про100 страхування» злую обиду, которую я надеюсь излить в письме на адрес МТСБУ с приложением копии полиса.
В остальном украинская сторона КПП проблем не доставила, таможенники даже милостиво разрешили не декларировать гривны, которые я только что купил (курс в приграничном обменнике – 17 грн. за 100 руб.), дабы расплатиться за страховку. Вот тут я и сбросил радостную SMS-ку Ruff-у как мы быстро и круто доехали и усе прошли. Мда.
Официально заявляю, что от данного КПП и до населенного пункта Валки дороги НЕТ. Ее нет от КПП до Богодухова. Ее нет в Богодухове. Ее нет на отрезке Богодухов – Валки. Ее совсем нет в Валках. Она там везде когда-то была, но теперь ее НЕТ. Представьте себе нечто, состоящее из ям с вкраплениями асфальта. Ямы невозможно объехать ни справа, ни слева, ни посередине, потому что они везде. То есть по факту приходится выбирать меньшие ямы, чтобы миновать бОльшие. Я был абсолютно морально не готов к такому развитию событий, т.к. на auto.ru, когда я задавал соответствующий вопрос, никто и словом не обмолвился насчет реального состояния тамошних дорог. Были заверения, что 30 км. плохо, а потом ничего. Ну-ну.
Итак, сначала мы потеряли колпак с левого переднего колеса. Он улетел куда-то далеко, в придорожную траву, и после бесплодных поисков мы вынуждены были плюнуть на потерю. Под Валками, разогнавшись до бешенной скорости 60 км/ч (покрытие в том месте улучшилось, появилась ложная надежда, что так и дальше будет), машина вошла в левый поворот, за которым нас была искренне рада приветствовать огромных размеров яма глубиной едва ли не в полколеса, протянувшаяся почти через всю ширину «дороги». Сильнейший удар, мерзкий стук в переднем правом колесе и не менее мерзкое шипение в заднем правом. Становимся. С ожиданием наихудшего (разбита подвеска, подломлено переднее колесо и т.п.) выхожу. Хвала Renault – ничего подобного не случилось. «Всего лишь» погнуты оба диска. Задний сильнее, поэтому колесо спустило сразу. Переднее выпускает воздух потихоньку (у меня бескамерка). Решение: запаска назад, подкачка каждые 20 – 30 км. переднего колеса.
Чтобы достать запаску, пришлось выгружать эргономично уложенное содержимое багажника, забитого до отказа. Во время этого увлекательного процесса около нас остановилась Ауди, набитая нетрезвыми мужчинами (особенно нетрезв был водитель), страстно желающими нам помочь. Так как помочь они нам в данной конкретной ситуации ничем не могли, то мило пообщавшись и поохав, они отбыли в нужном им направлении.
Едем. Передний диск уютно постукивает. Подкачиваемся и снова едем. Скорость – 40 км/ч, плавно переходящие в 20 км/ч. Бетонка. Заправляемся на стандартной «Лилии» по 3-20 грн. за литр 95-го. Уходим на бетонку. Дорога эта деградирует. Конечно, с тем ужасом, что был под Валками, не сравнить, но все же. Очень много приподнятых (и основательно приподнятых) над землей плит. Не выдерживаем ритма движения: «ускорение – почти полная остановка» и за Красноградом уходим на «классическую» трассу, о чем не жалеем – движения мало. Скорость уже 80 км.
За 70 км. до Днепропетровска (не помню название населенного пункта) передний диск окончательно сдался – подкачка более не помогает. Звоню Ruff-у и излагаю ситуацию. Договариваемся до того, что я ищу шиномонтаж, если ничего не нахожу – кто-нибудь из Днепра привезет мне колесо. Через пару минут мне звонит Mad Max – спрашивает марку машины и заверяет, что приложит все усилия по поиску нужного диска. Что ни говори, форум – СИЛА! Люди, никогда в жизни меня ни видевшие, готовы в лепешку разбиться, но из беды вытащить! Спасибо вам…
Шиномонтаж найден, в нем даже диски катают. Все, можно ехать!
Днепропетровск, Ruff, T@R@NTINO, радость встречи, кафе, обед, неспешная дружественная беседа – какой контраст с утренними событиями! Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, отбываем дальше.
За Никополем остановлен ИДПС-ом. Классика жанра: «Вы превысили» - «Нет не превысил» - «Составим протокол, отвезем к судье» - «Нет не отвезете» - «Держите документы» (все это, конечно, с совместным просмотром КоАПа и Приказа 1217).
Более особо ярких моментов по пути к Армянску не было. Итого, 24 часа (из них 2 часа на встречу в Днепре), 1 380 км.

Армянск – Владимировка - Армянск.
Маршрут: Армянск – Воронцовка – Роздольное – Стерегущее – Владимировка.

Для справки: Владимировка – это деревенька по пути к Черноморскому, повернув за которой и попетляв по сельским дорогам можно выехать к дикому берегу моря.
Дорога не ахти, но ехать 100 – 110 вполне возможно, кроме отрезка в селе Котовское с внушительными ямами. Море после шторма оказалось грязным и холодным. Но, тем не менее, общие впечатления от дикого берега в частности и поездки в целом, благоприятные.

Армянск – Белогорск – Старый Крым (с заездами в Судак и Феодосию) - Армянск.
Маршрут: Армянск – Джанкой – Белогорск – Старый Крым.

В Старом Крыму живут наши очень и очень дальние родственники. Поехали мы туда, прихватив моего отца и племянницу (они прибыли в Крым поездом). Дорога нормальная. Через Белогорск поехали для того, чтобы показать Алисе (собственно племянница) и Вере (моей жене) знаменитую Белую скалу. Очень впечатляет, категорически рекомендую.
На следующий день после прибытия в Старый Крым направились в Судак, сначала в аквапарк. Дорога хорошая, но очень петляет. Аквапарк относительно небольшой, стоит 70 грн. на весь день (дети до 110 см. ростом – 35 грн., дети до 3-х лет – бесплатно). Вода пресная. Много шезлонгов, разместиться есть где. На территории два комплекса больших горок, большой бассейн с разными прибамбасами вроде джакузи и «реки» с течением, детский бассейн с детскими же горками. Бар, где предлагают пиццу: 10-50 основа (тесто, сыр, томатная паста) и далее ты сам набираешь начинку: курятина (8 грн.), ветчина (7 грн.), помидоры (2-50 грн.) и т.п. Не смотря на то, что еще не сезон, к середине дня на особо популярных горках стали скапливаться очереди. Думаю, в разгар с народом будет покруче.
После аквапарка курс на Генуэзскую крепость. Крепость по прежнему стоИт. :) На территории к Вашим услугам фотографы с широким ассортиментом костюмов (начиная от доспехов рыцаря и заканчивая рясой священника). Есть оригинальная выставка пыточных приспособлений, обслуживает ее очень колоритный персонаж – загляните, не пожалеете.
Еще через день взяли курс на Феодосию. В галерее Айвазовского более нет картин Айвозовского (не считая жалких 5 или 6 полотен). Остальное – неизвестные мне доселе мастера с сомнительного качества шедеврами. После галереи поехали искупаться за город, погода резко испортилась, облачность, дождь. Я полез в воду просто из принципа. 17 градусов быстро мой принцип охладили.
В Армянск возвращались через Золотое Поле. Дорога сносная.

Армянск – Киев.
Маршрут: Херсон – Николаев – Вознесенск – Первомайск – выезд на трассу «Киев – Одесса» - Умань – Киев.

Тронулся в путь, уже в одиночестве, в 8-30.
Без штурмана по новому маршруту ехалось тяжеловато. Зачем-то поехал непосредственно в Николаев, но вовремя опомнился и развернулся. Когда возвращался на нужную трассу, перед левым поворотом, из-за дурацкой разметки и отсутствия знаков «Направление движения по полосам» был вынужден поворачивать из правого ряда. Остановлен ИДПС-ом (там пост на повороте). «Создаете аварийную ситуацию, вас Газель объехала по обочине» - «Нет, не создаю, Газель меня видела метров за 200 до поворота» - «Составим протокол, отвезем к судье» - «Составите, но не отвезете, папку с документами доставать?» - «Не надо, вижу, Вы человек нормальный, держите документы». :)
В Вознесенске дорожникам приспичило ремонтировать мост именно днем, одна из полос перекрыта, пускают по очереди, в результате пробка в городе, который такого чуда отродясь не видывал и, наверное, больше не увидит, если мост починят быстро, конечно. За мостом снова плутанул – ушел по указателю на Одессу, уткнулся в тупик, вернулся и уже по указателю на Первомайск поехал правильным путем.
Перед Южноукраинском чья-то светлая голова придумала пускать машины в объезд моста, ведущего в город, по фиговейшей дороге (кстати, кроме этого отрезка дорога везде хорошая) с большим крюком. Зачем это, я ума не приложу. В общем, не уходите по указателю на Первомайск влево, езжайте прямо.
Вот она, знаменитая «Киев – Одесса»! Выскакиваю на 247-м километре. Километров через 5 меня и всех остальных водителей лишают преимуществ движения по дороге с разделительной полосой, та сторона, что ведет к Одессе закрыта и ремонтируется, а мы до самой Умани имеем банальную двухполоску со всеми вытекающими последствиями. После Умани до Новоконстантиновки (или что-то в этом роде) разделительную полосу возвращают, а потом вновь километров на 30 забирают. От так от.
Через некоторое время обретают плоть не раз прочитанные на форуме названия «Глеваха» и «Чабаны», а за ними и Киев. Итого 680 км. и 8 часов пути. На объездной меня подбирает AVB и сопровождает к своему дому. Ночую и бегом на встречу Киевской лиги! О встрече повторяться не буду – AVB наверняка отчитается. Но скажу, что был бесконечно рад всех видеть!

Киев – Москва.
Маршрут: Киев – Чернигов – Новгород-Северский – Гремяч – Погар – Брянск (выезд на М3 «Москва – Киев») – Калуга – Москва.

В 15-08 отбываю в Москву.
До Чернигова долетаю очень резво. Впрочем, и после Чернигова вплоть до Новгород-Северского дорога позволяет держать приличную скорость. Да и места там пустынные, с обгоном проблем нет. А вот после Новгорода дорога резко портится и вплоть до Гремяча скорость редко поднимается до 60 – 70 км/ч. Самый быстрый переход границы за все мои поездки в Украину и обратно – около 20 мин. на обе стороны.
После КПП начинает накрапывать дождик, который вскоре переходит с сплошной ливень. Ливень этот меня будет сопровождать в течение ЧЕТЫРЕХСОТ километров. Не припомню ни одной более сложной поездки. Разок едва не распрощался с жизнью или здоровьем.
Ситуация. Фура. Я за ней. Иду на обгон – встречный есть, но он далеко. В момент обгона, когда я уже полностью вышел на встречку, фура въезжает в колею, прокатанную ее собратьями, из-за чего на меня обрушивается буквально водопад. Я ничего не вижу впереди. Мозг и тело думают за меня. Нога не уменьшает и не усиливает нажатие на педаль газа. Руки не трогают руль. Глаза отслеживают положение фуры справа. Наконец, просвет, я вырываюсь из-под потоков воды и ухожу на свою полосу. Обошлось. Видимо, время мое еще не пришло.
М3 подлатали, больших ям нет, кое-где беспокоят стыки между плитами. Безмерно счастлив в момент въезда на автостраду за 180 или 150 км. до Москвы. Самой тяжелое – позади. Вот и Королев. Все, спать. Без задних и передних ног.
Итого, 968 км. и 12 часов пути.

Бензин.
Самый дешевый бензин за время пути по Украине – 3-10 на ТНК в Цюрупинске. Самый дорогой – 3-65 на АЗС на въезде в Судак. Если Вы едете в Крым через Армянск и если Вы не заправились в Цюрупинске, то рекомендую заправляться на ТНК, не доезжая 10 км. до Армянска, т.к. там бензин по 3-20, а в Армянске уже по 3-33. По берегу моря в среднем 3-35 – 3-40 грн.
Бензин на М3 – самый дорогой на юкосовских заправках в Брянской области (16-80 руб.), далее дешевеет до 14-30 (ТНК в Калужской области), затем снова идет вверх по мере приближения к Москве.

Экологи и прочие тонировщики.
Экологов (по крайней мере то были чуваки с красными кружочками на палочке) видел только за Николаевым, более нигде (меня не тронули, да и вообще никого рядом с ними не было). Нет их на посту что за 5 км. до Армянска (в прошлом году там тонировщики тусились).

www.bmwua.net/saiphorum/read.php?f=1&i=81534&t=81534

Самое интересное, что "Осторожный" - автор огромнейшего FAQа по всем аспектам автомобильных поездок россиян на Украину. Но и его незалэжные жулики-страховщики на 30 гривен наказали - Николай Фаворов aka Гетман

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Hosted by uCoz