Отчёт "авто палатка Крым 2004" Тимофея
В этом (2004) году
благодаря хвалебному отзыву kostyanchik@yandex.ru о
палаточном лагере Ай-Серез (около 1км.
к востоку от центра пос.Морское) , я
с компанией (трое взрослых и один
ребенок) решили отдохнуть именно
там, и сравнить с прошлогодним
отдыхом в Коктебеле.
Мой интерес к этому месту
подогревало еще то, что первое
знакомство с морем у меня произошло
именно в Морском аж в1977г..
Для начала о снаряжении: ВАЗ-21093 с
газовым оборудованием, 4-х местная
палатка Sahara (польской фирмы Campus), 4
туристических коврика «пенка»,
надувные матрасы Intex, тент 3*3
трубчатой конструкции (куплен в
магазине за 1900руб. перед самым
отъездом), 5-и литровый газовый
баллон с одноконфорочной плитой «турист»,
стандартный столик с 4-я стульями (если
кого заинтересует полный список
того, что бралось с собой, то могу
выслать).
Отъезд вначале планировался на
пятницу-субботу, но потом, по
зрелому размышлению (таможня, ГАИ-ДАИ)
был отложен на понедельник. Итак,
предварительно запасшись
распечаткой трассы с http://www.ati.su/tc.php
2 августа в 7-30 мы выехали по
маршруту Курск-Морское. В дороге
меня интересовали 3 вопроса:
1. Наличие газовых заправок.
2. Время прохождения таможенных
формальностей на переходе
Нехотеевка-Гоптовка (пока стоял в
очереди, с удивлением, для себя
выяснил, что «Гоптивка» - это
украинское произношение, а по-русски
надо произносить «Гоптовка»).
3. Возможные придирки ГАИ-ДАИ и
прочих служб (хотя, ради
справедливости надо заметить, что я
уже 4 год езжу без техосмотра,
прикрепив на ветровое стекло
календарик ?).
Что касается первого вопроса, то
состояние с газом на трассе стало
заметно лучше, чем в прошлом году.
Цена меняется от 6,0руб. в Курской
области, до 6,0-6.5руб. в Белгородской
области, далее от 1,35-1,45гр. в
Харьковской Запорожской областях
до 1,75-2,05гр. в Крыму (цены на начало
августа 2004г.).
Время стояния в очереди составило 1час
10 минут, причем, львиная доля
времени ушла на внесение в
компьютер наших данных, чего в
прошлый год не было. Зато, на
иммиграционных карточках
появилось дублирование названия
граф на русском языке – прогресс ?.
Таможенники (с обеих сторон) по
привычке просили открыть багажник,
но увидев, что он под завязку забит
«палатками» обреченно махали
руками и пропускали.
С ГАИшниками общаться за все время
поездки не пришлось (может из-за
того, что по России ехал всего по
двум областям – Курской и
Белгородской, а может потому, что я
езжу все время с пристегнутыми
ремнями безопасности, и завидя «пристегнутого»
водителя ГАИшники, наверное,
рассуждают примерно так: «Если этот
пристегивается, то у него наверняка
и все остальное в порядке». Может,
конечно это и не так, но моего
компаньона в Курске тормозят
регулярно, хотя он и не лихачит.
Что касается ДАИшников, то с ними
пришлось общаться 4 раза: первый раз
я влетел в населенный пункт перед
Запорожьем на скорости около 95-100км/час.
Выйдя из машины я покорно поднял
руки вверх и пошел сдаваться. С
представителями ДАИ происходит
следующий диалог:
- Превышение на ## километров.
- Да, согласен - виноват. Давайте,
составляйте протокол.
- Вы понимаете, это надо ехать в суд,
отрывать Вас от отдыха…
- Да я согласен, это ведь ваша работа.
- Вообще не так все просто, там Вас
промурыжат…
- Ваши предложения.
- 40 гривен.
- Предлагаю 10.
- Давайте 20.
- Ладно
Честно говоря, после этого случая
неприятного осадка не осталось,
наверное потому, что действительно
был виноват.
Так или иначе, едем дальше.
На Сивашском отрезке
произошла встреча, о которой я
долго буду вспоминать. Часов в 8
вечера по обеим сторонам дороги на
частных машинах на расстоянии
метров в 500-600 на участке с
ограничением 50км/час. стояли
ДАИшники и поточным методом мерили
(или делали вид, что мерили)
скорость. Я моргнул встречным, но
вместо поднятых в знак
благодарности ладоней увидел
эмоциональные жесты совсем другого
характера. Смысл их я понял через 500м.,
когда из припаркованной на обочине
частной машины ко мне рванул прапор
(или как его там) на бегу маша жезлом.
Время было позднее, я опаздывал, и
поэтому разговор повел совсем в
другом тоне:
- Товарищ водитель, Ваши документы.
Вы грубо нарушили пункты ## и ##
правил.
- Что именно?
- Превысили скорость на 25км/час. и
подавали световые сигналы.
- Составляйте протокол, но учтите:
скорость не моя (что было истинной
правдой) – у меня в машине два
свидетеля, световые сигналы
подавал не дальним, а ближним
светом, что по вашим правилам не
возбраняется (что-то такое я читал в
инете, но уверен не был). И чтобы
сразу расставить все точки над i –
денег платить я вам не буду.
- Это почему?
- Потому, что слишком много отдал
вашим коллегам.
- А сколько отдали?
- (прикидывая в уме, «много» это
сколько…) 50 гривен!
- Это по-вашему много?
- Да.
- Ну это Вы им отдали, не нам.
- Хотите, составляйте протокол, буду
обжаловать. Но повторяю, денег
платить не буду!
(Две последние строки диалога снова
повторяются).
- (Далее первая историческая фраза)
Ладно, дайте хоть 10 гривен.
- Нет.
- (вторая историческая фраза –
венец диалога) Ну хорошо, пусть это
будет на Вашей совести!!! (отдает
права, занавес!)
И это при том, что в машине сидел еще
один кадр в чине капитана (или как
его там) и тоже принимал участие в
разговоре. Если так пойдет дальше, я
не удивлюсь, что на следующий год и
майоры начнут клянчить 10 гривен на
дороге.
Следующее общение с ДАИ произошло в
середине отдыха, когда мы
отправились в путешествие Морское-Алушта-Ялта-Алупка,
вообще-то, эту поездку мы
планировали днем раньше, но по
случаю знакомства с соседями по
лагерю произошел небольшой «перебор»,
что сдвинуло ее на сутки, и по
понятным причинам этот день был
объявлен «днем трезвости» :-). На
расстоянии 25-30км. от Морского меня
останавливает работник ДАИ и
начинает вежливо интересоваться
откуда мы, и сколько дней отдыхаем в
Крыму. Я, поначалу, был даже польщен
такой заботой, но следующий вопрос
вернул меня на грешную землю:
- Выпивали давно?
- Позавчера (что было истиной
правдой).
- Дыхните (дышу), что-то от Вас пахнет,
пройдите в машину – проверим Вас на
алкоголь.
- Пожалуйста. Но учтите, у меня в
машине полно свидетелей, готовых
подтвердить мои слова.
- Ну-ка, дыхните еще раз (дышу).
Счастливого пути
И наконец, последняя встреча в тот
же день в Алупке: машущий палкой
ДАИшник, выхожу из машины,
начинается старая песня:
- Давно отдыхаете?
Что-то это мне напомнило, и чтобы не
тратить время говорю:
- Ребята, если вы по поводу того,
давно ли я пил, то могу вам доложить,
что за последний час дышал уже два
раза (приврал, конечно, но это
оказалось оптимальной моделью
поведения)
- Счастливого пути.
Что касается других
вымогателей, то они ограничились
мужиком на таможне во всем черном,
предлагавшем мне купить страховку:
- Вы кто?
- Вам необходимо застраховаться!
- Я спрашиваю – Вы кто?
- Транспортная инспекция.
- До свидания.
И конечно же харьковскими
мойщиками, ну у этих я и
притормаживать не стал.
Был еще украинский пограничник, но
об этом кадре разговор ниже.
В Запорожье не обошлось без
мойщиков стекол - хорошо, что в
бачке омывателя была вода и на
зажегшийся зеленый свет пришлось
промыть в пене смотровое окно, и уже
после проезда перекрестка
выходить из машины и опускать щетки.
Ладно, продолжаем движение…
Въезжаем в Крым, теперь на проезжей
части установили будки для
взимания 10гр. рекреационного сбора,
безропотно платим, тем более, что
это законно, да еще дают квитанцию :-).
Далее по пути ничего
примечательного не случилось кроме
того, что в Судак въезжали уже в
кромешной темноте и при
начинающемся дожде. 18 километров
до Морского сначала показались не
таким уж большим расстоянием, но
незнакомая дорога и все
усиливающийся дождь опровергли это
предположение – от Судака до
Морского я ехал со скоростью
километров 30-35. Дождь был такой, что
щетки на повышенной скорости едва
справлялись с потоками воды, как
потом оказалось, шел еще и град.
Пережидать дождь остановились в
Морском, потом отправились на
поиски лагеря. Как выяснилось о
палаточном лагере «Ай-Серез» никто
ничего не слышал (я подозреваю, что
это название в ходу только у
некоторого количества жителей
самого лагеря, да еще и у держателя
лагерной кафешки). Так, или иначе, в
час ночи мы отыскали это
легендарное место, и установив
палатку и накачав надувные кровати,
предались заслуженному отдыху.
Наутро нас посетил местный
сборщик платы Рома. Плата за
стоянку составила 8гр. с машины,
плюс 8гр. с палатки, тент и
количество людей в расчет не
принимались. Интересно, что
обращение Ромы ко мне менялось с
течением времени: сначала мы были «дорогие
россияне», потом я был переименован
в «дядьку», а напоследок стал «дорогим»
:-).
Утром мы обозрели окрестности, и
вот, что предстало перед взором:
Палатка стояла в ряду своих
собратьев на насыпи шириной метров
20 перед мелкогалечным пляжем, с
противоположной стороны проходила
дорога, отделенная от палаточной
стоянки земляным валом высотой 1.5м.
и такой же глубины рвом (по ночам
иногда казалось, что машина проедет
по голове, но, к счастью, ночью
движение машин замирало). Это была
меньшая часть палаточного лагеря.
Большая его часть располагалась
восточнее и была раза в 4-5 больше. Из
мест общего пользования
наличествовали душ на 6 леек,
контейнеры для сбора мусора и два
туалета типа «сортир» (© «Бриллиантовая
рука») – один на несколько
посадочных мест, другой
персональный. Естественно, второй
пользовался большей популярностью,
и перед ним всегда маячило человека
3-4. Пресная вода была представлена
артезианской скважиной, из под
приемной камеры которой она
изливалась по поверхности земли и
там же набиралась палаточниками
для личных нужд.
Тут же протекала небольшая речушка,
которая в дни ливней превращалась в
бурный поток, и затопляла палатки,
которые стояли в «неправильных
местах». За период co 2 по 17 августа
это происходило пару раз. На
восточной окраине городка
находилась кафешка «Ай-Серез» и
киоск по продаже товаров первой и
второй необходимости.
Пляж – мелкая галька с камнями в 10-15см.
на расстоянии 3-4м. от уреза воды.
По вечерам тихо, ближайшая
дискотека, с идиотской крымской
привычкой глушить все живое на
близлежащей территории в несколько
гектаров низкопробной музыкой,
находилась в Морском. И если по
близости нет кретинов соседей (нам
на две первые ночи попались уроды-малолетки),
то спать можно весьма комфортно.
Если говорить о соседях, то нам
повезло: сбоку от нас стояла
молодая украинская семья (Катя и
Рома) с племянницей (Яной) – очень
приятные во всех отношениях люди, а
напротив в «Скифе» под Российским
флагом на телескопической удочке
воронежская семья (Сергей и Ольга) и
их двое пацанов (Андрей и Саша) –
кампанейские и веселые ребята (запомнилось
выражение Сергея: - мы там «гудели
как трансформаторы»).
Из примет цивилизации можно
отметить представителей выносной
торговли: «пахлава» (аналог нашего
«хвороста», но по космической цене
от 1 до 1,5гр.), «трубочки со сгущенкой»
(цену не знаю), пирожки с различными
фруктами (1гр.), «самсы» (3гр.), «хачапури»
(3гр.). И, конечно, местных продавцов
«домашних крымских вин»
всевозможных престижных названий.
О их цене и качестве сказать ничего
не могу, т.к. мы предпочитали пить
вина заводские.
Если затрагивать вопрос цен, то в
этом году они значительно возросли:
достаточно сказать, что огурцы,
арбузы, персики, зелень и т.д. в
Курске стоят дешевле, чем в Крыму!
Это только фрукты, я уж не говорю о
продуктах питания. В разговорах
местные в один голос уверяли, что
после 25 августа цены резко падают.
На пятый или шестой день
отдыха поехали в Ялту. Не хочется
повторяться за многочисленными
авторами аналогичных отчетов, но не
могу не упомянуть о патологическом
отсутствии указателей на крымских
дорогах. Попробуйте пользуясь
этими пресловутыми табличками
попасть в Воронцовский дворец или
Ласточкино гнездо – могу поспорить,
Вам это не удастся!
О впечатлениях: изумил
Воронцовский парк, притом, что он
создан на голом месте стараниями
немца садовника (включая
искусственные водопады, которые «падают»
до сих пор). Сам дворец, напротив,
особого впечатления не оставил –
комнаты темные (кроме одной),
мрачноватые. Зато мраморные львы,
особенно спящие, понравились.
Ласточкино гнездо –
издевательство над посетителями:
владельцы близлежащего пансионата
перекрыли прямую дорогу к нему, и
чтобы попасть к этому культовому
месту Крыма, приходится идти около
километра по какой-то тропе и
переходам, причем, возвращаться
приходится все время на подъем.
Таким образом, когда начинаешь свой
путь к этому гнезду тебе навстречу
поднимается вереница изможденных,
обливающихся потом и вполголоса
матерящихся людей, проклинающих
тех, кто учудил это развлечение. На
подходе к этому ресторану человек
пять крепких ребят, похожих больше
на братков из местной мафии
собирают с посетителей по 2гр. – все
безропотно платят. Вид со смотровой
площадки, однако, впечатляет!
Понравился Никитский ботанический
сад, много интересных деревьев,
особенно запомнилась секвойя и
чинара.
Зато обратная дорога от
Алушты до Морского показалась в
полтора раза длиннее и «петлявее».
Особенно поразило то, что
километров за 5-10 до Морского море
оказывается то справа, то слева, по
ходу от тебя. Короче – мрак.
Об экзотических встречах: видел
машину с американским номером
штата Массачусетс и микроавтобус
с ЮАР-овским флагом на борту (правда
с белорусскими номерами ?). Вообще,
белорусов очень много. Удивило
относительное обилие машин 86
региона (Ханты-Мансийск), тот факт,
что их вообще много в центральной
полосе России для меня загадка.
В предпоследний день ходили на
Кабаний мыс – таких огромных
природных валунов я еще не видел.
Жаль, что вода была мутноватая и
поплавать с маской не удалось.
17 августа в 7-00 кинули 50коп. мелочью
в море и стартовали в Курск. Обратно
поехали не через Старый Крым, а
через Белогорск, о чем не пожалели,
когда на пути увидели Белую скалу –
действительно красота. На отрезке
Запорожье – Харьков для интереса
выехал на новую пустынную
двухполосную трассу о чем не
пожалел (хотя она по-моему немного
длиннее): едешь – отдыхаешь. На этот
раз, будучи ученым, я вовремя
повернул на «Киев», а не ждал
указателя на «Белгород», и тем
самым избежал экскурсии по
Харькову :-).
К Гоптовке подъехали около 18-30 и
тут увидели двойную ОЧЕРЕДЬ. Вот
тут и пришло время рассказать об
украинском козле-пограничнике. По
Закону Мерфи соседняя очередь
двигалась раза в 2 быстрее. Подъехав
к шлагбауму я заметил, что «наш»
пограничник подолгу беседуя с
водителями пропускает в 2 раза
меньше машин, чем его сосед. Когда
он просунув свою голову в окно
начал интересоваться сколько раз
мы ездили на Украину, я заподозрил
неладное и был прав:
- Платили ли сбор за проезд по
Харьковской области, или имеете
льготы?
- Никаких льгот я не имею, но на меня,
как на иностранного гражданина,
постановления местных властей не
распространяются (спасибо
Интернету).
- Откуда Вы это знаете?
- А разве Вы этого не знаете?
- Идите посмотрите на транспарант,
для всех порядок один.
- Хорошо, несите текст
постановления будем разбираться в
присутствии Вашего начальства.
- (подошедший пограничник из второй
очереди «нашему») Отдай им
документы, пускай едут.
- («наш» мне) У Вас, что, с деньгами
напряженно?
- Да.
- Счастливого пути.
Как потом выяснилось, он таким
образом «обул» моих соседей по
очереди и спереди и сзади, и
наверняка не только их одних (деньги
брал как гривны, так и рубли). Вот
сволочь!
Короче, на таможне мы простояли 3 с
лишним часа, причем две трети этого
времени на Российской стороне. Хотя,
за 300руб. можно было проехать без
очереди. Тоже сволочи!
Дорога до Курской области
показалось какой-то неуютной,
наверное, сказалась усталость. Дома
были (как и в Морском) в час ночи,
хорошо, что на этот раз не надо было
ставить палатку :-).
PS. А дороги в Курской области
подремонтировали :-).
У кого есть вопросы, пишите timofey61@hotmail.com