Харьков - Коростышев - Харьков. 1250км по Украине за 19 часов
Возникла необходимость съездить из Харькова в Коростышев (Житомирская область). Для поездки был подготовлен ВАЗ21011 1975 года, пробег 104К, простоявший в гараже без движения около 6 лет. Работа по подготовке включала в себя замену корзины и диска сцепления, тормозных цилиндров правого переднего колеса, высоковольтных проводов, катушки зажигания, масла в двигателе и Тосола, долива масла в коробку и РЗМ. Также был проведён в бывшей ДАИшной и ЗАЗовской авторушной конфе опрос киевлян на предмет оптимального маршрута через столицу нэзалэжной.
За 19 ходовых часов с 7.00 19.09.04 по 2.00 20.09.04 с кратковременными остановками для отдыха, перекуса, заправки и мелкого устранения неисправностей (расплавилась пластмассовая основа предохранителя на 16А дальнего света, дурень-прислужник на заправке неплотно закрутил пробку бензобака и в салоне появился запах бензина) при одном водителе пройдено около 1250 км. Киев преодолён благодаря указаниям форумчан и их ссылкам на карты без единого отклонения от маршрута и вопроса аборигенам. Ну и указатели, конечно, помогли.
Развязка у Южного моста, в которой, по словам vvlaw'а (бывшая ДАИшная конфа), иногороднему водителю не заблудиться не реально, на практике сложностей не вызвала.
Плотность движения на окраинных магистралях Киева в воскресенье соответствует таковой в Харькове, но в будний день.
Дважды в Киеве подвергся атакам экологов. Первый раз, точно уяснив, с кем имею дело, сказал, что мне некогда, второй раз не остановился. Форма их заметно отличается от настоящей ДАИшной, запорожские последователи Остапа Бендера мимикрируются куда лучше. Кстати, последних в этом году не видел.
Сотрудниками ДАИ за всю поездку не останавливался ни разу.
Изумила корова, пасущаяся на узком разделительном газоне окружной Киева (где-то метра полтора-два, да ещё и с железным ограждением посередине). С каждой стороны 3 ряда интенсивного движения, а дальше многоэтажные здания!!! Интересно бы проверить молоко этой коровы на всякие не полезные для здоровья вещества.
Состояние дорог по сравнению с временами СССР изменилось незначительно.
На обратном пути в темноте пал жертвой оптического обмана. Вижу впереди крутой подъём, на котором с десяток пар габаритных огней. Странно, что не запомнил таковой, когда ехал в противоположном направлении несколько часов назад. Подъезжаю ближе, а подъем становится всё круче. Что за Эверест? Наконец, понял - это телевизионный ретранслятор с двойными красными огнями.
Серьёзных неисправностей и аварийных ситуаций не было. Днём держал скорость 80-105, в темноте при езде с ближним светом 50-80, при дальнем разгонялся до 100. Запомнилось, как где-то в час ночи уже в Харьковской области на пустой дороге легко обошёл Мерседес с номерами дальнего зарубежья, который, боясь украинских ям, плёлся где-то 80. В общем, старое авто не подкачало.