Поездка в Крым - август 2004

Опыт автомобилиста по отдыху в Крыму Старт 25-го августа в 6.00. Бетонка, Днепропетровск, Запорожье... Наверное, пора кончать с традицией заезжать в эти города. Движение очень интенсивное, а ностальгические картины прошлого за яркими вывесками современных лавок уже видны плохо. Без проблем доезжаю до Арабатской стрелки. Установка дополнительного вентилятора и густое масло полностью решили проблему с перегревом двигателя - температура масла не превышает 85 градусов. Правда, позвякивает полуось - ладно, в случае чего есть запасная, починюсь. Да задний ход плохо включается - но мы же не собираемся отступать :) . Только комары вечером, в отличие от предыдущих лет, жить не дают. Особенно их много в траве. Интересно, а когда людей нет, чем они питаются?

Некоторые предпочитают добираться в Крым на поездеУтром комары неактивны. Собираюсь, выруливаю на главную дорогу. Небольшая остановка на берегу Сиваша для обозрения окрестностей. Далее на обочине косяками стоят продавцы чёрной и красной "икры" в литровых стеклянных банках. Из чего, интересно, они её делают... Подъезжаю к Чонгару. Из принципа готовлюсь ругаться за конституционное право не платить никаких сборов при въезде в Крым, но действительность оказывается проще. Сборщик дани никаких денег не требует, а просто желает удачи. У даишников ко мне тоже никаких вопросов нет. Останавливаюсь запечатлеть памятник - зенитки у дорогиЗенитка - памятник при въезде в Крым. Начинает припекать солнце. В Джанкое сворачиваю вправо. На обочинах почти пустых сельских дорогах в конце августа цветут одуванчики. Можно собирать два урожая в год. Приближаюсь к железнодорожному переезду, за которым меня ждёт евпаторийский кемпинг. Но... кемпинга нет. Забор из сетки и кабинки для переодевания исчезли , часть деревьев срублена... Осталась только пустая водонапорная вышка, которую нельзя унести. Подъезд полностью перегорожен забором. Кое-где ютятся авто, просочившиеся со стороны Евпатории, но это уже не то.

Вот что я писал ранее об этом кемпинге на страничке "Где стоять, купаться":


В первую очередь хочу упомянуть евпаторийский кемпинг под названием "Золотой пляж" , точнее, нечто среднее между кемпингом и автостоянкой. Большинство живет в своих палатках / машинах, хотя есть и некоторое количество автоприцепов, переделанных под домики. До моря 40м, под деревьями небольшая тень, вода, галечно-песочный пляж с небольшим количеством народа - в основном обитатели кемпинга - и кабинками для переодевания. Прекрасное море, хотя и встречаются медузы. Присутствует какая-то дохлая кафешка, но чтобы поесть по-настоящему, надо разводить собственную кухню или идти/ехать в Евпаторию. Утро в евпаторийском кемпингеЕхать в объезд вокруг озера, в пешем варианте по приморской дороге. На ней между кемпингом и городом ( 2-3 км ) много всевозможных кафе и тому подобных учреждений, а также сдаются комнаты. Расположен на въезде в Евпаторию со стороны Симферополя у ЖД переезда и поста ДАИ. Можно немного сократить путь, свернув за Джанкоем в Красногвардейском на Войково - Кормовое (пустая, но вполне приличная дорога). Если с деньгами совсем плохо, можно стоять поблизости просто на берегу между кемпингом и Саками.


Почему же моему любимому месту отдыха пришёл конец? В последнее посещение в августе 2002 (а до этого был там каждый год начиная с 1996) владелец кемпинга мне жаловался, что евпаторийский горисполком многократно увеличил налоги и заведение перестало приносить прибыль, хотя недостатка в постояльцах не наблюдалось. Возможно, в этом дело :( .

Еду в направлении Сак, а затем по дороге вдоль берега. Автокемпинг "Солнышко"Однако кроме диких стоянок и "Солнышка" ничего подходящего не нахожу. В конце концов останавливаюсь в "Солнышке". Идеальное море в 20м от машины, немного народа, всё вроде бы хорошо, но наступает вечер. И начинается... Вчерашние комары по сравнению с сегодняшними - просто детский сад. Соседи мажутся и отмахиваются, но это помогает мало. К 8 часам "на улице" никого не остаётся. Правда, в машине, если поубивать уже попавших комаров, жить можно - через щели они пролазят слабо, видимо, не нравится запах. А вот выйти в туалет - целая проблема. Нет, нам не нужен такой хоккей...

Утром на электричке отправляюсь в Евпаторию. Полдня гуляю в районе центра и парковой зоны, затем на маршрутке возвращаюсь в Солнышко. А в 6 вечера - дорога в направлении Севастополя. Против ожидания, в районе Береговое - Песчаное приткнуться негде. Уже темнеет, когда добираюсь до дикой стоянки в Орловке, рядом с устьем Качи. Песчаный пляж, отличное море,Дикая стоянка в Орловке комары присутствуют, но в незначительном количестве. В качестве источника воды есть неисправная и постоянно изливающая фонтаном H2O колонка. Вокруг неё уже вырос тростник.

Закрываю окна, убиваю комаров и пробую ложиться спать. Но не спится. Впереди слева огни Севастополя. Правее один за одним с интервалом где-то 10 минут на военный аэродром в Каче заходят на посадку самолёты. Отчётливо видны их навигационные огни и слышен шум двигателей. А может, это один или два самолёта, описывающие круги. Но видны они только над морем в западной стороне.

Утро в севастопольских бухтахСевастопольский автопаром по кличке "Металлист"Утром любуюсь пустынным пляжем и морем, собираюсь и еду на Северную сторону Севастополя. В районе аэродрома Бельбек блестит разметкой новенькая "Кучмаштрассе" - дорога для проезда гаранта конституции нэзалэжной на государственную дачу. А, к примеру, закончить куда более нужную обьездную Симферополя между направлениями на Москву и Севастополь "грошэй нэмае".Украинский флот передвигается на буксире...Оставляю машину недалеко от причала и успеваю на отправляющийся паром. Журчит дизель, светит солнце, со второго этажа парома прекрасная панорама бухт Севастополя. Собор четырёх адмиралов, он же ВладимирскийВыхожу на берег в Артбухте. Утренний Севастополь поразил количеством мусора. Такого я ещё не видел. Пластиковые бутылки, обёртки и иже с ними лежат и возле переполненных урн и контейнеров, и просто так. Несмотря на то, что уже 8 часов утра, дворники ещё спят. А вот местные газеты в киосках продают. Подкрепившись ржаными сухариками, сделаными, вероятно, из не реализованного вовремя чёрного хлеба, начинаю традиционное чтение севастопольской прессы возле памятника погибшим кораблям, попутно занимаясь фотосъёмкой....а некоторые корабли, ввиду дефицита мазута, снабжают парусами. Вы видите, какие мачты? Украинский военный корабль, числившийся ранее в Черноморском флоте, тащат на буксире к выходу из Северной бухты. Кстати, в украинском флоте 13 адмиралов - больше, чем боевых кораблей. Было 14, но одного Кучма за злоупотребления лично отправил в отставку на адмиральскую пенсию. Иду на центральный городской холм, к Владимирскому собору. Интересная особенность Севастополя - в самом центре города, окружённом кольцом оживлённых магистралей, почти пустынно. Двухэтажные дома позапрошлого века, редкие прохожие и автомобили. Посереди тротуара играют котята. Спускаюсь по лестнице к музею Черноморского флота и ищу в его дворе снаряд от 400мм немецкой самоходной мортиры типа "Карл", который по идее должен там находиться. Однако не нахожу. Вновь набережная, паром, Северная сторона. Пора перебираться в восточный Крым.

Преодолев совершенно идиотскую развязку с "Кучмаштрассе" с аж двумя тоннелямиАвтокемпинг в Рыбачьем - а главную дорогу всё равно приходится пересекать - держу курс на Симферополь. Затем Белогорск, щебёночная горная дорога (это мой вариант экстрима, интересующихся отправляю к предыдущим отчётам) и Приветное. На местной автостоянке задерживаться не стал, в основном, по причине неудовлетворительного подъезда. Зарядит дождь - не уедешь. Да и в сухую погоду не всем это удаётся с первой попытки, на середине подъёма глохнут или буксуют и сползают назад. Может, поэтому на стоянке не видно иномарок. До вечера ещё далеко, держу курс на Рыбачье. По дороге помогаю завести двигатель Григорию, сисадмину из Киева - на его Хонде сдох аккумулятор. В Рыбачьем народу неожиданно много, места есть только во втором ряду от моря, но я уже устал и дальше ехать не хочу. Ну и ладно, всё равно до воды 20м и море видно через лобовое стекло. А самое важное, напрочь отсутсвуют комары. Впервые сплю с опущенными стёклами.

Утро приветствует дождиком. Сопровождает он меня и на завтраке в какой-то кафешке.Вид на кемпинг в Рыбачьем сверху Местная речка разлилась и гонит в море кубометры мути. Дальше выходит солнце и за один день на пляже ухитряюсь загореть, но не обгореть. Вот только в море на расстоянии нескольких метров от берега полоса мусора (то же было и в Приветном). Муть тоже присутствует, что хорошо видно на фото. Неприятно. Вечером наблюдаю дорожку на море от полной луны. Пытаюсь её заснять, но моя фототехника на такой подвиг неспособна. Ночью вновь гроза. Все окрестные палатки отчаянно сопротивляются порывам ветра. Утром они будут выглядеть изрядно потрёпанными и покосившимися.

Вид на ДемереджиАлуштинский аквапарк "Миндальная роща"На следующий день в 6.00, разбудив дрыхнущего сторожа, покидаю Рыбачье и отправляюсь в Алушту. Оставляю машину в центре и пешком двигаю в Рабочий уголок. Сейчас он не Рабочий, а Профессорский, хотя и к рабочим, и к профессорам отношение имеет слабое. Как всё быстро меняется... Только два здания аквапарка "Миндальная роща", появившиеся на месте горного склона, чего стоят. Правда, говорят, вынутым при строительстве грунтом турками и была засыпана собственно миндальная роща... В столовой, где я собирался оставить тугрики, сегодня санитарный день, а по сути - внештатный выходной. Что ж, её Рабочий уголокПляж у Чёртовых камнейвладельцам виднее. Сижу на пирсе Рабочего уголка. Здесь ветерок и совсем не жарко. Потом отправляюсь в район бывших Чёртовых камней. Сейчас здесь пляж "Политехник". Сторож вежливо просит денег и удовлетворяется одной гривной. Замечаю, что вместо исчезнувших мотодельтопланеристов появился новый вид развлечения - буксировка парашюта с привязаным к нему человеком за катером. При этом парашют поднимается довольно высоко, метров на 50, а то и больше. Последний раз в этом году купаюсь в море. Медленно иду обратно в Алушту. На месте бывшей "обкомовской дачи" теперь какой-то крутой пансионат. Даже в будке привратника импортный кондиционер.

В 12 часов начинается возвращение домой. В Херсонской области покупаю дыни за 30 коп (а возле Симферополя просили 2.50). За Мелитополем отливаю немного бензина водителю киевской иномарки. Он думает, что у него кончился бензин и перегорела лампочка резерва. Но, IMHO, кончился электробензонасос впрыскового двигателя :( . Помочь не могу, вот в "копейке" и прочей классике прокладки бы за полчаса заменил, у меня валяются под задним сиденьем всякие б/у и ремкомплекты. И за спасибо. А так 100-150$ насос, от 50$ работа, на галстуке до сервиса... Уже вечер, скорее всего надо будет с маленькими детьми ночевать на обочине. Для буксировки же моя техника не подходит.

При проезде Запорожья темнеет. В месте выезда на бетонку (и на старуху бывает проруха) по ошибке выезжаю на встречную полосу. Осознав свой промах вперёд двигаться не решаюсь, приходится возвращаться. В 3.00 31-го я уже дома у компа. За всю дорогу ни копейки денег вымогателям не платил. Только в Днепропетровской области даишник проверил документы, но не нашел, к чему придраться. Расходы, включая львиную долю бензина, уложились в 100$.

Главная страница

Rambler's Top100 Service

Hosted by uCoz